Юрий Лужков решает вопросы производства и строительства

Общество

Посадка самолета на полосу еще недостроенного аэропорта, конечно, не подвиг, но все же что-то героическое в этом есть. Впрочем, приземлившись в Иванове, первым делом Юрий Лужков попросил, чтобы делегацию Москвы не приравнивали к героям из-за того, что в местном аэропорту самолеты давно уже не приземляются, что сесть здесь Яку-42 разрешили впервые и в виде исключения. «Мы не волновались, – заметил мэр, – потому что из Москвы контролировали весь ход работ по реконструкции». В 90-е годы аэропорт «Иваново-Южный» обанкротился и его закрыли для регулярных авиарейсов, а в 2006-м власти Москвы и Ивановской области договорились о его восстановлении и модернизации. Сейчас аэропорт включен в московскую программу развития авиаперевозок. До 2011 года столица инвестирует сюда более 4 миллиардов рублей. На сегодняшний день взлетно-посадочная полоса длиной два с половиной километра уже готова, закончен ремонт малого авиазала с пропускной способностью 60 человек в час. Он немного напоминает зал прилета в Домодедовском аэропорту Москвы. Построены контрольно-диспетчерский пункт, помещения для ряда других служб. Когда начинались работы, здешнюю навигационную систему считали вполне приличной, но вскоре убедились, что в «Южном» нужно менять не только котельную и заправку, но и навигационное оборудование. Его поставит один из московских заводов. После сертификации аэропорта здесь будут запущены постоянные рейсы. Полностью реконструкцию завершат в 2011 году. – Сегодня наш бизнес не любит терять времени, – сказал Юрий Лужков. – Правильно говорят, что время – деньги. Если добираться сюда можно будет за 30–40 минут, то в Иваново будут прилетать деловые люди и развитие экономики области пойдет быстрее. Обновленный аэропорт послужит развитию туризма на федеральном маршруте «Золотое кольцо России». Через областной центр можно будет направляться в Плес, Палех, другие замечательные места всероссийского значения. Иваново станет удобным звеном Золотого кольца. Во-вторых, аэропорт будет служить запасным для всех рейсов столичного авиационного узла. В поездке по региону москвичей сопровождал губернатор Михаил Мень, в прошлом заместитель мэра столицы. Когда он возглавил область, московские власти обещали не оставить его без поддержки и теперь выполняют свои обещания. Кроме этого, мэр подчеркнул, что он лично будет рекомендовать московским инвесторам и своим коллегам активизировать работу с Ивановской областью. Свинство в деревне Ганшино Одним из примеров подобного инвестиционного сотрудничества Москвы и Иванова стало начало строительства в 50 километрах от областного центра в деревне Ганшино суперсовременного животноводческого комплекса по выращиванию 100 тысяч голов свиней в год. Стоимость проекта – 2,7 миллиарда рублей. Юрий Лужков заложил первый камень в строительство. Крупная производственная структура столицы осуществляет здесь инвестиционную программу под патронатом московского правительства. В Орловской области она в ближайшие дни запустит в работу хозяйство по генетике и селекции чистопородных свиней, а в Ивановской будет заниматься их откормом. Главным рынком сбыта для будущего свинокомплекса, одного из крупнейших в России и в Европе, станет Москва, где мясоперерабатывающий комбинат будет иметь свое высококачественное сырье по стабильной стоимости. Производство здесь перестраивается, создается, в частности, новый цех полуфабрикатов из охлажденного мяса. Проект свинокомплекса, по расчетам, окупится за 5 лет. Михаил Мень назвал начало строительства комплекса знаковым событием для экономики области. Москвичи вместе с ивановцами построят комплекс за 2 года. Нынешней зимой будут собраны все металлоконструкции, а весной развернется строительство. Уже в 2008 году должно быть получено 50 тысяч голов свиней, а в 2009-м к ним приплюсуют столько же. Что конкретно даст ивановцам новый громадный комплекс, кроме бюджетных поступлений? Инвестор обещает, что будет создано 340 рабочих мест со среднемесячной заработной платой 25 тысяч рублей, что это будет цивилизованное сельхозпредприятие с хорошими условиями труда. Производство будет полностью автоматизировано, станут использоваться новейшие безотходные технологии – все отходы производства будут перерабатываться в ценные удобрения. Кроме этого, реализация проекта даст дополнительные возможности Ивановской области в ее развитии. «Мы договорились с инвестором, – пояснил Юрий Лужков, – чтобы параллельно с производственными делами решались дела социальные». 210 тысяч «московских» метров Еще один серьезный инвестиционный проект реализуется в самом Иванове. В городе строится микрорайон Московский, где инвестором выступает столичное ЗАО «СУ-155». Заброшенный прежде пустырь весной 2006 года превратился в стройплощадку, ставшую символом сотрудничества регионов. До 2011 года здесь планируется ввести 210,5 тысячи квадратных метров жилья. Привычно работая лопатой, Лужков залил бетоном памятную капсулу в основание детского комбината с плавательным бассейном. Он рассчитан на 120 ребят в возрасте от 4 до 6 лет. По словам мэра, такое дошкольное учреждение необходимо для решения разных проблем, в том числе демографических. А рядом растут жилые дома. Один 10-этажный уже построен, в двух соседних поднялись по 8 этажей из 10. Заложены фундаменты еще трех десятиэтажек и одного дома в 14 этажей. Одновременно с жильем в Московском появится вся необходимая инфраструктура: магазины, торговый центр, банк. Со временем будет построен еще один детский сад. Многое сделано по инженерному обеспечению микрорайона, к примеру, проложены 15 километров различных сетей. Но главным результатом выполненной работы мэр считает формирование собственного строительного потенциала Ивановской области. Мощность местного ДСК успела вырасти в 2 раза. Мы начали совместную работу в 2001 году, отметил президент группы компаний «СУ-155» Юрий Жданов, и сегодня на ивановской земле работают уже 5 тысяч сотрудников нашей фирмы. Мэр остался доволен результатами своей рабочей поездки в Ивановскую область, где успешно развивается московская инвестиционная программа. Прямая речь: Юрий Лужков, мэр Москвы: – Всюду в регионах, куда приходит Москва и москвичи, мы решаем вопросы производства и строительства. Это сегодня необходимо для страны, но мы никогда не забываем социальных вопросов, условий жизни людей.

amp-next-page separator