Фабрика звезд с «Рабочим и колхозницей»

Развлечения

Глава «Мосфильма» режиссер Карен Шахназаров еще в конце ушедшего года заявил, что тратить деньги на широкомасштабное празднование юбилея прославленной киностудии он не станет, чтобы сэкономить их на что-либо полезное. А из достижений «Мосфильма» последних лет наипервейшим и наиважнейшим он считает то, что студии удалось сохранить статус государственной. И Шахназарова вовсе не смущает, что его за это называют «красным директором». Он снял недавно новый, постановочно очень сложный фильм о терроризме «Всадник по имени Смерть», занят сейчас его монтажом и озвучанием, и, конечно же, хозяйственными делами киностудии.: Киностудия «Мосфильм» – это моя жизнь. Не любить свою жизнь может только идиот. Меня семнадцатилетней девочкой, ученицей хореографического училища при Большом театре привела сюда ассистентка режиссера для съемок в первом сатирическом киножурнале «Фитиль». Сюжет по сценарию Сергея Михалкова назывался «Я ничего не помню». Пьяница, которого играл двоюродный брат Михалкова – Петр Глебов, мчался на машине в пьяном угаре и сбивал на дороге девочкускрипачку, которая могла бы стать знаменитостью, гением.Девочку я и играла. И тогда от Петра Глебова я узнала актерскую примету, что если в первой своей роли актер умирает, его ждет карьера.Потом был фильм «За витринами универмага», принесший мне известность. Мой режиссерский дебют тоже состоялся на «Мосфильме» - это был фильм «Исполнение желаний». Здесь же были сняты и мои музыкальные картины «Сватовство гусара», «Принцесса цирка», «Дульсинея Тобосская». И, конечно, «Гардемарины».С помощью студии я снимала и продолжаю снимать свои «Тайны дворцовых переворотов». Без тех технических мощностей, которыми обладает «Мосфильм», снять их невозможно. Поэтому могу только радоваться юбилею любимой студии, которая дает мне жизненные силы – и физические, и духовные. А желаю «Мосфильму» творческой устойчивости и процветания.: «Мосфильм» – это замечательный советский брэнд, общеизвестный, как Байконур или Днепрогэс. Но, в отличие от остальных советских производственных гигантов, он остается современным и совершенным предприятием по производству фильмов. У него в России только один конкурент – «Ленфильм». И каждый год кто-то из них выигрывает. Итоги прошедшего года еще не подведены… Для меня «Мосфильм» – половина жизни. Здесь я заключил свой первый контракт. Это было 30 лет назад. С тех пор я был автором и соавтором сценариев 19 фильмов, включая оскароноснный «Москва слезам не верит». А только что Дмитрий Месхиев закончил съемки фильма под названием «Свои», который станет для меня двадцатым. Пожелать киностудии могу только всех благ и успехов.: «Мосфильм» для меня – это олицитворение столицы. Ведь я не москвич. Когда-то, еще школьником, впервые попал в Москву, и друзья повели меня на Воробьевы горы, а потом сказали, что здесь, у нас за спиной, находится «Мосфильм». И я уже смотрел не на открывающуюся панораму столицы, а туда, назад, где эта студия, на которой делают что-то невероятное – кино. Тогда я и мечтать не мог, что когда-нибудь буду снимать на ней свои фильмы, например, «Звезду».«Мосфильм» – это и великая иллюзия, и фабрика звезд, и разочарования, с которыми так или иначе сталкиваешься в работе. Но до сих пор, идя по его коридорам, я слышу эхо славы великих Эйзенштейна, Ромма, Птушко, Гайдая… Здесь снимал «Братьев Карамазовых» Иван Пырьев, «Войну и мир» Сергей Бондарчук, «Карнавальную ночь» Эльдар Рязанов. Если еще лет семь назад коридоры «Мосфильма» были пустыми, глухими, то теперь здесь все ожило, цветет и расцветает, полно энергии.Недавно я вернулся из Лос-Анджелеса, где заканчивал совместную с американцами картину «Экс-лайф» по «Волкодаву» Марии Семеновой. Без преувеличения скажу, что на нашей студии больше подлинной творческой энергии.

amp-next-page separator