Фабрика грез с “рабочим и колхозницей”
Глава “Мосфильма” режиссер Карен Шахназаров еще в конце ушедшего года заявил, что тратить деньги на широкомасштабное празднование юбилея прославленной киностудии он не станет, чтобы сэкономить их на что-либо полезное. А из достижений “Мосфильма” последних лет наипервейшим и наиважнейшим он считает то, что студии удалось сохранить статус государственной. И Шахназарова вовсе не смущает, что его за это называют “красным директором”. Он снял недавно новый, постановочно очень сложный фильм о терроризме “Всадник по имени Смерть”, занят сейчас его монтажом и озвучанием, и, конечно же, хозяйственными делами киностудии.[b]Чтобы не отвлекать мэтра от работы, мы решили обратиться к ведущим кинематографистам страны, чтобы узнать, какое место в их судьбе занимает “Мосфильм”.[i]Светлана ДРУЖИНИНА[/i], актриса и режиссер[/b]: Киностудия “Мосфильм” – это моя жизнь. Не любить свою жизнь может только идиот.Меня семнадцатилетней девочкой, ученицей хореографического училища при Большом театре привела сюда ассистентка режиссера для съемок в первом сатирическом киножурнале “Фитиль”. Сюжет по сценарию Сергея Михалкова назывался “Я ничего не помню”. Пьяница, которого играл двоюродный брат Михалкова – Петр Глебов, мчался на машине в пьяном угаре и сбивал на дороге девочкускрипачку, которая могла бы стать знаменитостью, гением.Девочку я и играла. И тогда от Петра Глебова я узнала актерскую примету, что если в первой своей роли актер умирает, его ждет карьера.Потом был фильм “За витринами универмага”, принесший мне известность. Мой режиссерский дебют тоже состоялся на “Мосфильме” - это был фильм “Исполнение желаний”.Здесь же были сняты и мои музыкальные картины “Сватовство гусара”, “Принцесса цирка”, “Дульсинея Тобосская”. И, конечно, “Гардемарины”.С помощью студии я снимала и продолжаю снимать свои “Тайны дворцовых переворотов”. Без тех технических мощностей, которыми обладает “Мосфильм”, снять их невозможно. Поэтому могу только радоваться юбилею любимой студии, которая дает мне жизненные силы – и физические, и духовные. А желаю “Мосфильму” творческой устойчивости и процветания.[b][i]Валентин ЧЕРНЫХ[/i], кинорежиссер[/b]: “Мосфильм” – это замечательный советский брэнд, общеизвестный, как Байконур или Днепрогэс. Но, в отличие от остальных советских производственных гигантов, он остается современным и совершенным предприятием по производству фильмов. У него в России только один конкурент – “Ленфильм”. И каждый год кто-то из них выигрывает. Итоги прошедшего года еще не подведены… Для меня “Мосфильм” – половина жизни. Здесь я заключил свой первый контракт. Это было 30 лет назад. С тех пор я был автором и соавтором сценариев 19 фильмов, включая оскароноснный “Москва слезам не верит”. А только что Дмитрий Месхиев закончил съемки фильма под названием “Свои”, который станет для меня двадцатым. Пожелать киностудии могу только всех благ и успехов.[b][i]Николай ЛЕБЕДЕВ[/i], режиссер[/b]: “Мосфильм” для меня – это олицитворение столицы. Ведь я не москвич. Когда-то, еще школьником, впервые попал в Москву, и друзья повели меня на Воробьевы горы, а потом сказали, что здесь, у нас за спиной, находится “Мосфильм”. И я уже смотрел не на открывающуюся панораму столицы, а туда, назад, где эта студия, на которой делают что-то невероятное – кино. Тогда я и мечтать не мог, что когда-нибудь буду снимать на ней свои фильмы, например, “Звезду”.“Мосфильм” – это и великая иллюзия, и фабрика звезд, и разочарования, с которыми так или иначе сталкиваешься в работе. Но до сих пор, идя по его коридорам, я слышу эхо славы великих Эйзенштейна, Ромма, Птушко, Гайдая…Здесь снимал “Братьев Карамазовых” Иван Пырьев, “Войну и мир” Сергей Бондарчук, “Карнавальную ночь” Эльдар Рязанов. Если еще лет семь назад коридоры “Мосфильма” были пустыми, глухими, то теперь здесь все ожило, цветет и расцветает, полно энергии.Недавно я вернулся из Лос-Анджелеса, где заканчивал совместную с американцами картину “Экс-лайф” по “Волкодаву” Марии Семеновой. Без преувеличения скажу, что на нашей студии больше подлинной творческой энергии.