Промзона риска
[b]Ответственным участком работы был и остается вопрос осуществления на территории города государственной политики в области охраны труда, создания безопасных и надлежащих условий труда работающим москвичам.[/b]Основная цель этой работы – исключение случаев производственного травматизма и профессиональной заболеваемости.Для достижения этого органами исполнительной власти города реализуются мероприятия Городской программы по охране труда на 2002–2004 годы. В 2003 году 80 учебными центрами, имеющими разрешение комитета, обучено более 35 тыс. руководителей и специалистов московских организаций, 21 тысяча отдельных категорий застрахованных (специалистов по охране труда, членов комиссий и уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, руководителей бюджетных организаций), более 100 руководителей и специалистов префектур и управ районов, членов межведомственных комиссий по охране труда при префектурах и управах.Проведено совместно с префектурами 11 окружных семинаров-совещаний по охране труда, в которых участвовало более 2,5 тыс. представителей от 1600 организаций Правительством Москвы утверждены Методические указания по охране труда для организаций города Москвы.В целях заинтересованности работодателей в обеспечение безопасных условий труда работников в Москве организовано проведение смотра-конкурса на лучшую организацию работы в области охраны труда как среди организаций, так и среди органов исполнительной власти города. Окончательные итоги смотра-конкурса будут подведены в августе текущего года.В 2003 году закончилось формирование системы государственного управления охраной труда в городе Москве. Все отраслевые и территориальные органы исполнительной власти, являющиеся в соответствии с Трудовым кодексом РФ гарантом прав работников на безопасные условия труда, задействованы в системе управления.Правительством Москвы утверждена новая редакция Положения о системе управления. Одобрены и направлены в Московскую городскую думу изменения и дополнения в закон города Москвы “Об охране труда в городе Москве”. 21 января Закон об изменениях и дополнениях принят в первом чтении.Следует отметить, что с утверждением Положения о системе государственного управления охраной труда в городе Москве и принятием изменений и дополнений в Закон города Москвы об охране труда возросли ответственность и объем конкретной работы Комитета. Он обеспечивает координацию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти в области охраны труда и взаимодействие с московскими объединениями профсоюзов и работодателей, федеральными и городскими органами надзора и контроля, Московским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации.Не в полной мере реализуются возможности по снижению уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях. Это не зависит от их организационно-правовых форм, отраслевых и территориальных органов исполнительной власти. Одна из основных причин создавшегося положения кроется в отсутствии на местах конкретных исполнителей-специалистов по охране труда.Несмотря на существующие проблемы удалось снизить уровень смертельного и тяжелого производственного травматизма.В 2001 году на производстве погибли 314 человек, в 2003 году – 231. Тяжелых несчастных случаев в 2001 году – 824, в 2003 году – 768.В этом году должна быть сформирована Городская программа по охране труда на 2005–2007 годы. Перед комитетом и органами исполнительной власти города ставится задача по разработке конкретных программных мероприятий, направленных на дальнейшее снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях Москвы.