Пять звезд на колесах

Пять звезд на колесах

Общество

[b]25 ОТЕЛЕЙ УЖЕ ЗАКАЗАНЫ[/b]На днях Московская железная дорога начала VIP-обслуживание пассажиров. Бизнесмены, звезды эстрады и просто обеспеченные граждане, не желающие, чтобы с ними в купе ехали посторонние, могут арендовать для себя целый вагон. Снаружи он ничем не отличается от своих собратьев. Внутри же — это роскошные апартаменты — спальня с полуторной кроватью, кабинет с компьютером и спутниковой связью, конференц-зал для переговоров, купе секретаря-референта, купе охраны, ванна, кухня. Повара предоставляет железная дорога, но можно взять и своего.Человек, арендующий такой отель на колесах, должен сообщить руководству железной дороги маршрут своей поездки. Его вагон цепляют к обычному скорому поезду, а в пункте назначения ставят на запасной путь.Пока существует лишь 25 таких шикарных вагонов. Большую часть — 19 — забрали себе члены правительства, остальные попали в коммерческое использование. Уже известно, что услугами пятизвездочного вагона собираются активно пользоваться Алла Пугачева, Владимир Жириновский, нефтяной магнат Вагит Алекперов и другие. По крайней мере, до конца осени все вагоны забронированы.Но и рядовым пассажирам кое-что перепадет…[b]ВАМ ВОДКУ, КОНЬЯК, ВИНО?[/b]С непривычными доселе удобствами отныне смогут ездить в поездах дальнего следования москвичи, отправляющиеся во Владивосток, Воркуту, Адлер, Ижевск, Архангельск. Московская железная дорога начинает устанавливать в некоторых вагонах души, холодильники, телевизоры и микроволновые печи.Конечно, лететь во Владивосток самолетом гораздо быстрее, чем ехать туда поездом. В первом случае человек тратит на дорогу 7—8 часов, во втором — 7 суток.Однако далеко не все граждане выбирают самолет. Одни, как, например, известный астролог Павел Глоба, панически боятся летать. У других не хватает денег на авиабилет: только в одну сторону он стоит около 9000 рублей. Но и трястись неделю в вагоне, ни разу не приняв душ и питаясь исключительно бутербродами, — удовольствие не для слабонервных.Дабы облегчить быт «дальних» пассажиров, железнодорожники в виде эксперимента оборудовали один из вагонов поезда Москва— Владивосток душевой кабиной, а также установили в нем холодильник, телевизор, микроволновую печь. Называется все это вагоном повышенной комфортности. Проезд в нем стоит 4700 рублей. Оказалось, что билеты в этот вагон пользуются бешеным спросом. И сейчас руководство железной дороги подумывает над тем, какие поезда стоит подключить к эксперименту.На сегодняшний день из 44 поездов МЖД лишь пять — Москва—Горький, Москва—Владивосток, Москва—Ижевск, Москва—Северодвинск, Москва—Архангельск, помимо обычных СВ и купе, имеют вагоны бизнес- и эконом-класса. С открытием летнего сезона, то есть со 2 июня, будет пущено еще три поезда: Москва—Минск, Москва—Адлер и Москва—Воркута.Пока бытовой техникой вагоны в них не оборудованы, зато там установлены мягкие койки, в коридоре постелены красивые ковровые дорожки, на окнах - красивые занавески. Пассажирам выдается новое пастельное белье, в туалете всегда есть жидкое мыло, висят бумажные полотенца. Каждый человек получает горячее питание, чай, кофе, сок и, на выбор, маленькую бутылочку водки, коньяка или вина. Разница в цене между местом в СВ и в бизнес-классе около 300 рублей.При продаже билетов кассиры обязаны предупреждать клиентов, что в поезде появились вагоны повышенной комфортности.– Наверняка очень большим спросом будут пользоваться такие вагоны в поездах Москва-Минск, Москва-Адлер и Москва-Ижевск, – считает начальник отдела обслуживания пассажиров в поездах дальнего следования Галина Ярошенко. – В первом и втором случае – это южные направления, люди отправляются на отдых. Из Ижевска через Москву тоже едут к морю. Так что эти «курортные направления» нам надо активно благоустраивать, поскольку спрос на удобства там очень велик.[b]ЭКСКУРСИЯ НА ЛИЧНОМ ПОЕЗДЕ[/b]Если директор крупного коммерческого предприятия хочет сделать своим сотрудникам подарок и собирается свозить их на экскурсию, например, в Санкт-Петербург или Нижний Новгород, то вполне может арендовать туристический поезд «Русь». Он состоит из вагонов СВ — на каждые три купе туалетная комната.Кроме того, в поезде есть вагон, в котором стоят душевые кабины, стиральные машины, гладильные доски и даже оборудована небольшая парикмахерская. В отдельном вагоне-баре можно не только выпить аперитив, но и послушать живую музыку, потанцевать или поиграть в карты. Но, пожалуй, самое главное достоинство «Руси» — это три вагона-ресторана. Один оформлен в русском стиле, второй — в прибалтийском и третий — в грузинском. Кухня соответствует интерьеру.Путешествовать в таком поезде можно в любую точку России и даже мира, то есть туда, куда ведут рельсы.[b]В ГОСТИ К ГРАФУ – ПЕРВЫМ КЛАССОМ[/b]В своих пригородных поездах Московская железная дорога тоже старается создать пассажирам комфортные условия на время поездки. Шесть электричек Москва—Тула, Москва—Орел, Москва—Рязань, Москва—Владимир, Москва—Ярославль, Москва— Калуга имеют вагоны 1, 2 и 3-го класса.В 1-м классе сделаны купе на четырех человек, кресла имеют откидные спинки. В середине купе — столик. В вагоне четыре телевизора, в конце установлен биотуалет. Во время поездки пассажирам раздают газеты и журналы. Во 2-м классе деления на купе нет, но все сиденья мягкие и тоже с откидными спинками. В 3-м классе сиденья, как в обычных электричках.Все вагоны, вне зависимости от класса, оборудованы специальным светящимся табло, на котором бегущей строкой дается название следующей остановки. Что касается цены, то билет в 1-й класс почти вдвое дороже билета в 3-й класс. Но на то он и комфорт, что за него приходится платить.Своей гордостью железная дорога считает экскурсионную электричку в Ясную Поляну. Каждый вагон в ней стилизован под ХIХ век, на стенах висят картины и репродукции, на которых изображены сцены из произведений Льва Толстого. В 1-м классе пассажирам показывают фильмы по романам писателя. Ходит этот поезд три раза в неделю: в пятницу, субботу и воскресенье. Время в пути — 2.40. На вокзале в Ясной Поляне приехавших встречают экскурсоводы. Пока проблем с билетами на этот поезд нет. Видимо, погода не располагает к подобным экскурсиям. Но с приходом теплой погоды интерес к ним явно возрастет.И еще одно нововведение, которое в ближайшее время ожидает пассажиров. МЖД собирается сделать на участке Москва-аэропорт «Домодедово» скоростную трассу и прямо на Павелецком вокзале проводить оформление документов авиапассажиров: проверять билеты, забирать багаж, ставить таможенные отметки. А потом сажать в специальные вагоны и доставлять к трапу самолета.

Google newsYandex newsYandex dzen