- Выключить коронавирус

Легкое метро взлетит над головой

Сергей Собянин: Сфера соцуслуг не будет подвергнута оптимизации

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

Легкое метро взлетит над головой

Окончательно определена трасса эстакады

[b]В Южное Бутово будет приятно добираться[/b] Вчера на Общественном архитектурном совете при мэре столицы была окончательно определена трасса линии легкого, или эстакадного, метро, которая соединит Северное и Южное Бутово. Этот вид внеуличного рельсового транспорта признан оптимальным для новых, пока не густо застроенных районов города. Сейчас в Южном Бутове живут около 184 тысяч человек, в Северном — более 77 тысяч. Но население будет быстро расти. Это остро ставит проблему связи районов Юго-Запада, находящихся за пределами МКАД, с центром города. Проектируемая линия решит проблему кардинально. Сооружаемый сейчас метровокзал «Бульвар Дмитрия Донского» объединяет две станции, удобные для пересадки: одна предназначена для обычного метро Серпуховско-Тимирязевской линии, другая — для легкого метро. Сначала оно в подземном варианте пройдет под здешним лесопарком, а в районе новостроек выйдет на поверхность и поднимется на эстакаду высотой около 6 метров, местами чуть более. Шаг опор двухпутной линии — от 36 до 40 метров. Это позволит прокладывать дороги под эстакадой во многих направлениях. Длина линии около 7 километров, и на ней пока намечается построить 7 станций (одни под землей, другие на земле). Это «Бульвар адмирала Ушакова», «Поляны», «Детский парк», «Бунинская аллея», «Потапово», «Чечерский проезд», «Новокурьяново». В предшествующих вариантах трассы станция «Потапово» не значилась. Теперь решено сделать некоторый «крюк», чтобы приблизить метро к району массовой застройки и одновременно отвести эстакаду от зоны рекреации на берегу большого пруда. Юрий Лужков отметил, что такой вариант экологически выверен и заслуживает одобрения. По общему мнению, путь по эстакаде в Южное Бутово будет очень красивым. Метро пробежит всю линию за 10—2 минут. Перевозить оно будет на этом участке 10,7 тысячи человек в час. Много внимания уделено шумозащите. Для этого дорожное полотно покрывается специальным покрытием, предусмотрено шлифование рельс, местами поезда будут проходить через прозрачные «тоннели», висящие над землей. При всех «лишних» затратах легкое метро обойдется намного дешевле обычной нашей подземки. Строительство линии предполагается закончить в 2003 году. [b]Северный дублер Кутузовского проспекта[/b] Вчера было принято проектное предложение по строительству автомагистрали — северного дублера Кутузовского проспекта и Можайского шоссе. Новая дорога должна разгрузить главный радиальный луч, уходящий на запад. Дублер Кутузовского начнется от Третьего транспортного кольца в районе Краснопресненской набережной. Он перешагнет Москву-реку, когда рядом с железнодорожным будет построен автомобильный мост. И далее автодорога пойдет вдоль Смоленского направления железной дороги, прихватывая ее полосу отчуждения. Потом она нырнет под главную линию и Усовскую ветку в сторону Молодогвардейской улицы. Здесь дорога-дублер должна отвлечь часть транспортных потоков уже с Рублевского шоссе. Первый этап строительства охватывает участок от Третьего кольца до улицы Барклая. Трасса не связана с капитальным сносом, но предстоит постепенно вывести с нее до тысячи разрешенных гаражей с предоставлением машиномест вблизи. В последние годы железнодорожные пути в черте города широко используются при прокладке автомагистралей. Это важный способ экономии городских площадей и сокращения сноса. Так, Третье кольцо на значительном протяжении идет то с внутренней, то с наружной стороны Малой кольцевой железной дороги, то под ее полотном. Но Юрий Лужков предложил идти дальше и рассмотреть возможность сооружения автодорог над стальными путями — вторым этажом. Технически это реально. Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин заметил, что такой двухэтажный участок дороги уже предлагается построить в районе Коптева (САО). Внизу — поезда, сверху — машины. [b]«Птичке» поставят памятный знак[/b] Территорию бывшего Птичьего рынка в Калитниках решено превратить в рекреационную зону. С учетом интересов близлежащих районов решено усилить «досуговую составляющую» территорий возле Калитниковского пруда. Здесь появится до 5 гектаров нового озеленения. Строительство в этой зоне исключено, а вблизи ее будет ограничено. Предполагается все же построить рядом 16 тысяч квадратных метров жилья, бассейн и реконструировать школьную базовую столовую. Недалеко от трамвайного парка появится гостиница. Со временем устроят конкурс на памятный знак, который будет напоминать москвичам, что здесь более полувека находилась знаменитая «Птичка», переехавшая на Верхние Поля.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

94715 +3061 (за сутки)

Выздоровели

189214 1998 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием