Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Кухня

Кухня

Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Они называют себя грязелазами

Общество
Они называют себя грязелазами

[b]Москва соединяется по водным путям со всеми морями европейской России. Столицу и область покрывает густая сеть больших и малых рек, общее число которых превышает 2 тысячи. Под толщей земли спрятаны многочисленные притоки Москвыреки и Яузы. Они протекают по коллекторам протяженностью более 250 километров. Это огромное хозяйство обслуживают московские водолазы.[/b]– Сами мы называем себя «грязелазами», - шутит водолазный специалист Сергей Булкин (мы беседуем с подводниками в «дежурке» ГУП «Мосгидроремонт»). – Если вы идете по Москве, и видите, что где-то вдруг образовалось «озеро», значит, засорился коллектор, забилась речка или водсброс. И тогда мы спускаемся под воду (точнее будет – под землю). Ну, и расчищаем эти заторы… Работать столичным водолазам приходится в замкнутом пространстве. Опускаясь в подземные объекты, они надевают на себя легкие гидрокостюмы с баллонами, наполненными воздушной смесью. Самое опасное и сложное – затопленные коллекторы: тогда в воду приходится уходить с головой. И еще. В мегаполисе нередки случаи, когда коллектор так завален мусором, что с баллонами не протиснуться. Затор сверху - затор снизу. И тогда ребята снимают баллоны и напрямую соединяют воздушный шланг с редуктором, понижающим давление воздуха.Так дышать опасно, это нарушение инструкции. Но они продвигаются по коллектору на несколько десятков метров и делают работу. Тут не до инструкций. Работа в городе – не прогулки с аквалангом на Лазурном берегу.– Наверху ничего не видно из того, что происходит там, внизу. – говорит старшина водолазов Дмитрий Лиликов. – Наши маленькие реки - Лихоборка, Нищенка, Сходня, Котловка, Сара сегодня словно нефтяные скважины. А мусор в коллекторах содержит все, что выпускает наша промышленность: холодильники, стиральные машины, даже патроны ржавые попадались. Приходится разбирать завалы из всего этого добра. Иногда после одного такого погружения выбрасываем новый гидрокостюм – такая там химически агрессивная среда…Оказывается, Москва стоит на…«резиновой подушке». Дело в том, что в основном «подводную» столицу засоряют многочисленные владельцы автомобилей.– В воду сливается горючее и масла, и особенно много в коллекторах автопокрышек. – Продолжает Дмитрий Лиликин. – Их сотни тысяч, это резиновый город. В районе Алтуфьево, рядом с рекой Лихоборкой есть коллектор длиной 800 метров. Там недалеко гаражи. А если рядом гаражи – все летит в воду. Так вот, с одного только участка длиною в 150 метров мы выцарапали из коллектора около 200 покрышек. Недавно обнаружили даже целый автомобиль, запихнутый кем-то в коллектор! Жалко Москву, когда мы видим ее под водой...В «Мосгидроремонте» трудится водолазная элита, специалисты, имеющие доступ к сложным подводным работам. Утопленниками они не занимаются, хотя в подводной практике встречается все.– Нам больше нравится спасать, – говорит Сергей Булкин, И не только людей – недавно наш водолаз Слава Сидорин вытащил из коллектора двух собак, которых несло по течению, и они зацепились за какой-то приступок, как люди. Могли замерзнуть, коллекторе холодно и темно… Но не это наша работа. Для нас гидрокостюм – легкий или «двенадцатиболтовый» – это только средство доставки к месту работы. Под водой мы и слесари, и сварщики, и плотники, и «аварийщики». Производим подводно-технические работы, необходимые городу.Оказывается, в Московском регионе происходит такое старение гидросооружений, что аварийная ситуация может созреть в любой момент. Есть объекты (особенно постройки 30-х годов) требующие срочной реконструкции. Это и каналы, и о водохранилища, и подводные трубопроводы.– Если опасность зреет под водой – ее не видно, – говорит Сергей Булкин.- Но на взгляд тех, кто погружается часто вод воду, надо срочно городу принимать меры…– А где в московском регионе самое глубокое место? – поинтересовался я у ребят.– Есть глубины на Химкинском водохранилище – до 12 метров. Примерно такой же глубины впадина в одном из Головинских прудов. Ходят слухи, что там были какие-то разработки, яма не природного характера..Любителям подводной охоты водолазы туда опускаться не рекомендуют: слишком много на дне ямы коряг. И в обрывках рыбацких сетей вполне можно запутаться… Есть в Москве и свое кладбище кораблей – в Нагатинском затоне, где глубина доходит до 7 метров.Там, на дне и пассажирское судно, и катера. Но в основном туда свозят и затапливают списанные баржи.В общем, в Москве – почти как на Балтике или Черном море. И водолазы высокой квалификации городу нужны. Только становится их все меньше.– «В бой идут одни старики!» – смеется Сергей Булкин. – Знаете, это не работа, это служба. Под воду приходится спускаться круглый год – и под лед спускаемся. Спина от пота мокрая, а руки и ноги замерзают. Я начинал с Клуба юных моряков и полярников, на Водном стадионе. А сейчас кого в Москве романтикой приманишь? Все реалисты – вот мы пока фанатики…

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.