Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Наводнение

Наводнение

Mercedes Виктора Кирьянова сбил женщину

Происшествия
Mercedes Виктора Кирьянова сбил женщину

Вчера пришла ошеломляющая новость: служебный Mercedes главного гаишника России Виктора Кирьянова сбил женщину. Это произошло в самом центре Москвы, на Солянке. Разумеется, автомобилем управлял водитель Кирьянова. Но генерал-лейтенант милиции находился в машине. Он и его водитель оказали женщине первую помощь и вызвали медиков. По сообщению пресс-службы ДОБДД МВД РФ, пострадавшая перебегала дорогу в неустановленном месте, к тому же – перед близко идущим транспортом. ДТП было оформлено в установленном порядке, подчеркнули в пресс-службе, отметив при этом, что от подобных случаев на дороге никто не застрахован. И это по-человечески вполне понятно. Генерал повел себя так, как должен был поступить любой честный гражданин, независимо от звания и должности: не «спрятался в кусты», не бросил пострадавшую на дороге, наконец, не запретил своей пресс-службе давать комментарии. Что было – то было. И точка. Но, к сожалению, в нашей жизни встречаются и другие примеры. Как вы думаете, что бывает с водителем, которого за неполный год трижды задерживают в нетрезвом виде, лишают прав, потом он – опять пьяным! – совершает ДТП, сбегает от пострадавших и гаишников? Правильно, ни-че-го. Если за рулем оказывается выпускник Академии ФСБ, будущий чекист. И совсем, между прочим, не генерал. Ранним утром 12 июня 2007 года на Моховой улице произошло ДТП. Одно из тех, что происходят каждый день числом никак не менее десяти. Однако это происшествие случилось прямо перед Боровицкими воротами, что само по себе уже непривычно. Но есть и другие нюансы, делающие его из ряда вон выходящим. В 4.50 несшийся с Каменного моста на огромной скорости «Фольксваген Пассат» врезался в «Шкоду Октавия». Замечу: машины двигались в одном направлении, то есть «Фольксваген» «Шкоду», что называется, неудачно догнал. И скорость его была такова, что столкнувшиеся машины развернуло, они ударились друг о друга еще раз, и если водитель «Шкоды» сумел все-таки остановить машину, то «Фольксваген» остановился, только врезавшись в столб освещения. «Очнулся – шок…» Водитель «Шкоды» не пострадал лишь чудом. Водитель «Фольксвагена» – скорее всего, тоже. По крайней мере, по прибытии инспекторов ДПС он тут же удрал с места аварии. А вот пассажиркам «Фольксвагена» Марии Д. (по просьбе девушки я не называю ее фамилии) и Галине Новиковой пришлось куда хуже. Из объяснения потерпевшей Марии Д.: «Мы поехали двумя машинами: джип «Ленд Крузер» и «Фольксваген», – в клуб «Опера». В начале движения обе машины двигались параллельно друг другу. Автомашина, в которой находилась я («Фольксваген». – Авт.), стала увеличивать скорость. Я и подруга оглянулись и увидели, что джипа рядом нет. Через непродолжительное время нашу машину стало носить из стороны в сторону, я ударилась головой о водительское сиденье… Через некоторое время подошел Дима (водитель джипа «Ленд Крузер» Дмитрий Кирошка. – Авт.), вытащил меня из машины, взял на руки и перенес в джип (там уже сидела Галина. – Авт.). Мы стали просить, чтобы они вызвали «скорую помощь», но нам сказали, что помощь не нужна («Вы живы – радуйтесь этому»), и стали говорить, что мы ничего не видели и ничего не знаем. Затем Галя вышла. Дима пересел на водительское сиденье, а я осталась сзади с Мишей (Михаилом Журавлевым. – Авт.). Я достала телефон из сумочки, чтобы позвонить, но у меня его забрал Миша. Потом мы поехали в неизвестном направлении. Мне становилось хуже, о чем я сообщила ребятам в джипе, они опять отказались вызвать медицинскуюпомощь, на что я попросила остановить машину, чтобы хотя бы выйти. Они остановили машину, высадили меня и уехали в неизвестном направлении. После чего я поймала машину и доехала до дома, откуда меня родители отвезли на «скорой помощи» в больницу». Остается добавить, что если бы пареньки из «Ленд Крузера» повозили Марию по Москве еще пару часов, спасти девушку, скорее всего, не удалось бы. Потом выяснилось, что у нее перелом костей таза и сотрясение мозга. Подруга Марии, Галя, успела в тот же день дать показания, из которых следовало, что сидевший за рулем «Фольксвагена» 22-летний Александр Герасимов был в нетрезвом состоянии. Однако сразу это проверить оказалось невозможно: он, как было уже сказано, скрылся с места аварии. Позже – через 8 часов – его привез в 1-й отдел ДПС на спецтрассе отец. Как написал в своем объяснении молодой человек, он, «ударившись головой, временно потерял сознание. Когда очнулся, находился в шоке. Увидев человека в форме, испугался и побежал…» Понятно, что в шоке может оказаться каждый. Но вот этот парень – вряд ли. Дело в том, что А. Герасимов был выпускником контрразведывательного отделения Академии ФСБ. Академия ФСБ – заведение серьезное, людей со слабыми нервами туда не берут. Что же это за контрразведчик такой, который при виде сотрудника милиции убегает в панике? Кстати, выяснилось это весьма оригинальным образом: Герасимов, убегая, забыл в салоне… материалы к своей дипломной работе. Из которых и была почерпнута информация о его личности. Информация эта, судя по всему, произвела на сотрудников 1-го отдела ДПС сильное впечатление. Когда Герасимова доставили в отдел, медицинского освидетельствования проводить не стали (хотя в крови молодого человека было еще предостаточно алкоголя). Почему? Может быть, потому, что отец нашего «героя» – тоже человек не простой. По некоторым данным, тоже офицер одной из спецслужб. Трезв как стеклышко Тем временем прошло три – подчеркиваю – три недели. И вот водитель «Фольксвагена» Александр Герасимов привозит справку. А в справке написано, что в момент аварии он был трезв как стеклышко. Из его объяснения, написанного все в том же 1-м отделе ДПС, выходило следующее. Бросившись в бега, он по пути домой (на Осеннюю улицу, что в Крылатском) вдруг очутился возле некоей конечной станции метро, находящейся, между прочим, совсем в другом районе, и там внезапно почувствовал себя плохо. Но – о, чудо! – на обочине стояла машина «скорой помощи». Которая – еще одно чудо! – оказалась передвижной наркологической лабораторией. Как говорится, комментарии излишни. Удивительно, но такое объяснение было принято. Однако на этом странные события не закончились. Вскоре выяснилось, что, прибыв на место ДТП (а оно, напомним, находилось напротив главных ворот страны, через которые на работу ездит президент), сотрудники ДПС «забыли» зафиксировать следы торможения и сфотографировать место аварии. А вскоре через это самое место прошла поливально-уборочная машина. Правда, у дознавателя (не все в этом отделе такие забывчивые) оставалась надежда на камеры видеонаблюдения: Кремль все-таки. Но вот незадача – именно в момент аварии все камеры почему-то смотрели в другую сторону. О чем еще забыли сотрудники ДПС, так это обратить внимание на состояние покрышек «Фольксвагена». Между тем на снимках ясно видно, что переднее левое колесо, во-первых, абсолютно лысое, а во-вторых, тип протектора совершенно иной, чем на правом переднем и на задних колесах. Эксплуатировать такую машину нельзя. Но это так, к слову: сегодня разбитый «Фольксваген» уже продан. Спустя еще три недели появились «свидетели» – те самые, из джипа «Ленд Крузер», а именно Дмитрий Кирошка и Михаил Журавлев. Те, что чуть не погубили Марию, оставив ее без медицинской помощи. Так вот, по их словам выходило, что «Шкода» начала «резко перестраиваться слева направо, не включив указатели поворота». Но даже если гипотетически предположить, что дело обстояло именно так (что не подтверждается результатами автотехнической экспертизы), водитель «Фольксвагена» обязан был выбрать такой скоростной режим и держать такую дистанцию от впереди идущего транспорта, чтобы суметь в случае чего затормозить или сманеврировать. Невозможно определить виновника… Многое еще вызывает удивление в расследовании обстоятельств данного ДТП. Так, например, во всех постановлениях и определениях 1-го отдела ДПС присутствует следующая формулировка: «Мария Д. была увезена неизвестными лицами в неизвестном направлении на а/м «Тойота Ленд Крузер», государственный регистрационный знак неизвестен». Это, мягко говоря, не соответствует истине, так как прибывшими на место аварии инспекторами ДПС были изъяты документы и у водителя джипа, и у пассажира. Я лично понимаю сотрудников 1-го отдела ДПС: с ФСБ никому из них связываться не хочется. Вот и на этот раз отдел дознания предпочел отказать в возбуждении уголовного дела, потому что «невозможно определить виновника ДТП». Тот факт, что выпускник Академии ФСБ Герасимов с августа 2005 г. по июнь 2006 г. был трижды задержан за управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и в общей сложности лишен права управления этим самым средством более чем на 4 года, почему-то следователей не заинтересовал. Мне удалось заполучить крайне интересную карточку нарушений ПДД, совершенных Александром. Их столько, что лист исписан буквально снизу доверху. Первое нарушение – в 19 лет (2004 г.). Последнее – совсем недавно и уже на новой машине. Интересно, как водитель, неоднократно задерживаемый в нетрезвом состоянии, будучи уже лишенным прав, вновь и вновь оказывается за рулем? Сейчас владелец «Шкоды» Алексей М. (точные данные не указываю по просьбе потерпевшего) безуспешно пытается добиться справедливости. Кто-то ведь должен ответить за совершенное преступление! А это сразу несколько статей УК РФ: управление транспортным средством в нетрезвом состоянии; управление транспортным средством водителем, лишенным этого права; дача заведомо ложных показаний и оставление человека в опасности. В суд не явился Герасимов все-таки был наказан – но довольно своеобразно. В определении начальника 1-го отдела ДПС сказано: «В действиях водителя Герасимова усматривается нарушение требований п.п. 2.5 ПДД РФ и содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП. Учитывая общественную опасность нарушения, а также необходимость привлечения водителя к более строгой ответственности, чем штраф, на основании вышеизложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 23.1 КРФоАП определил: передать дело об административном правонарушении, совершенном гражданином Герасимовым, в Замоскворецкий районный суд г. Москвы». Ну а что же суд? С ним тоже все в порядке. Вот выдержка из протокола: «Гр-н А., будучи извещенным о месте и времени судебного разбирательства, в суд не явился, о причинах неявки не сообщил… Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 КРФоАП, суд постановил: признать Герасимова виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.27 КРФоАП. Назначить… наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей». Постановление подписано судьей Н. З. Пятуниной. Но и это еще не все. Фигурант дела – Александр Герасимов – родился в 1985 году. А в постановлении суда стоит совершенно иной год рождения – 1975-й. То есть «наш» Герасимов по-прежнему чист перед законом. Вот вам и вся справедливость… Тем временем с карточкой правонарушений Александра произошли колоссальные метаморфозы. Все записи о нарушении ПДД, о вождении в нетрезвом виде из нее просто-напросто исчезли. Хочу напомнить, что к этой базе данных Управления ГИБДД ГУВД Москвы имеет доступ крайне ограниченный круг лиц. А за Герасимовым теперь числится только «нарушение расположения транспортного средства на проезжей части». Управляя новой машиной (теперь это «БМВ»), он уже умудрился вклиниться в организованную колонну. А если бетонная стена? И все-таки следователь следственной части следственного управления УВД ЦАО добился распоряжения о проведении повторной экспертизы. Она должна быть проведена в течение… 7–8 месяцев. Не отказывая прямо, отдел дознания, видимо, просто тянет время. Пройдет два года с момента аварии – и дело прекратят за давностью события. Тем временем отец пострадавшего написал письмо главе ФСБ России Николаю Патрушеву. В нем он просит Николая Платоновича дать оценку поведения своего будущего сотрудника. Я не знаю, что ответит и ответит ли вообще Патрушев. Суть в другом. Ведь 22-летний Александр Герасимов теперь окончательно уверовал в полную свою безнаказанность. А что – у него новая, еще более мощная иномарка. Штраф в 1500 рублей для него не деньги. Пить за рулем ему никто не мешает. А ну как в следующий раз на его пути встретится не другой автомобиль, а бетонная стена? Что будет делать в таком случае его влиятельный папа? От смерти-то отмазать еще никого не удавалось. P.S. Прошу считать этот материал официальным обращением в Генеральную прокуратуру России.

Эксклюзивы
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.