- Выключить коронавирус

В Москве заработала уникальная справочная

Сергей Собянин: Сфера соцуслуг не будет подвергнута оптимизации

Полторы месячной нормы осадков выпало в Москве за неделю

«Сто русских с битами в Бруклине»: американцы рассказали о реакции на погромы в США

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Классический ход»: политолог объяснил решение Лукашенко по отставке правительства

Один звонок может спасти чью-то жизнь

Штраф или воспитание: что заставит пешеходов отказаться от смартфонов

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Экономика или здоровье людей: Познер объяснил, что важнее для России в период пандемии

Врач объяснила, как бороться с метеозависимостью

Экономисты озвучили сроки восстановления доходов россиян

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Назван уровень летальности для нормализации ситуации с COVID-19

В Москве заработала уникальная справочная

При префекте Центрального округа организовали единую справочную службу «Мой ребенок»

– Алло! У нас такая проблема… – голос в телефонной трубке прерывается, – умерла прабабушка… то есть бабушка, это дочке она прабабушка… В общем, пятилетняя девочка думает, что та все еще болеет и лежит в больнице, и рвется к ней в гости. А мы не знаем, как сказать ей, что бабушки больше нет. Якутия на проводе Какое отношение к подобному звонку может иметь префект Центрального округа столицы? Пожалуй, самая смелая фантазия не сможет выявить взаимосвязи. Тем не менее именно на этот звонок отвечала телефонистка-оператор, когда я переступил порог информационного центра «Мой ребенок» при префекте Центрального округа. Мысль организовать единую справочную службу, которая охватывала бы все стороны жизни маленьких москвичей, принадлежит члену Общественного совета при префекте ЦАО Ирине Полуяновой. Ведь подчас необходимая информация так сильно распылена по инстанциям, что с родителей семь потов сойдет, пока они ее добудут. Префекту Сергею Байдакову идея понравилась, и он взял ее под свое крыло. – Мы собрали данные из 42 территориальных структур, имеющих отношение к подрастающему поколению, и объединили их в единую поисковую систему, – говорит начальник окружного управления Департамента семейной и молодежной политики Александр Мишаков. – В идеале компьютерная программа должна объединять все аспекты, касающиеся ребят – от вопросов опеки и попечительства до расписания кружков и секций, – и выдавать информацию в ответ на введенное ключевое слово или фразу. Конечно, было бы наивно ожидать, что народ по справочному телефону станет звонить исключительно из центра Москвы. По словам Мишакова, в первые недели каждый второй звонок был «чужим». Номер «Моего ребенка» набирали и мытищинцы, и люберчане, и даже жители Якутии. Как правило, иногородние интересуются тонкостями начисления «материнского капитала». Но их обращения – все-таки экзотика, из 9 же периферийных округов Москвы сейчас поступает около 20 % вызовов. В поисках айкидо Отец младшеклассницы из 1203-й школы в Басманном районе позвонил в ужасе: дочка подробно рассказывает, что нынче почем на рынке наркотиков, и даже знает, где купить весь ассортимент. Фотоснимки этого самого «где» пришли от шокированного родителя по электронной почте: злачное место оказалось тут же, за гаражами, в Кондрашевском тупике. В Мещанском районе на Большой Переславской улице, где рядом расположены сразу три школы, не было дорожного знака «пешеходный переход». Вроде бы мелочь, а ведь жизнью ежедневно жизнью рискуют 2 тысячи детей. В 644-й детсад в Тихом тупике на Пролетарке – тот самый, что Департамент образования широко разрекламировал как «сад будущего», – отказались принять ребенка. «Я понимаю, что это сад будущего, а не настоящего – ну так мы и хотели всего лишь в очередь встать, – недоумевала по телефону мама. – Ведь он прямо в нашем дворе расположен!» – Сейчас в среднем наши операторы обрабатывают примерно по звонку каждые четверть часа, – говорит руководитель центра Марина Липницкая. – В основном обращаются, конечно, родители, где-то каждый 10-й звонок – от бабушек и дедушек. Но иногда звонят и сами дети. Одна юная особа попросила нас подобрать ей секцию айкидо. Причем первый вариант ее не устроил, и мы решили выяснить, что конкретно ей надобно. В разговоре девочка посетовала, что она слишком высокого роста. «Какого же?» – поинтересовался оператор. «154 сантиметра». – «Так разве это много?» – изумились мы. «Конечно, мне ведь 9 лет». Срок ответа – три дня Разумеется, операторы – не добрые ангелы и не всякую проблему в состоянии разрулить моментально. На некоторые вопросы помогают ответить специальные отраслевые кураторы, выделенные постановлением префекта в каждой окружной структуре для работы с центром «Мой ребенок». Неочевидные случаи заносятся в отдельный список «Отложенные звонки», и на их отработку персоналу дается трое суток. Как говорит Марина Владимировна, за три месяца работы центра этот срок ни разу не был превышен. Что значит «отработка»? Иной раз задача, к сожалению, не имеет решения – тогда заявителя просто извещают об этом по телефону. К примеру, выяснилось, что в 5-й детской поликлинике, что в Красносельском районе, вообще нет возможности установить пандус. В свое время архитекторы так «гениально» вписали это учреждение в жилой дом, что теперь, видимо, придется ждать, когда для поликлиникинайдется новое помещение, посовременнее. Но такие отрицательные результаты – все же исключение. А что правило? А вот что. Малыша с Пролетарки в очередь в «сад будущего» поставили – это раз. Пешеходный переход на Большой Переславской обустроили – два. По поводу наркотиков в 1203-й школе провели общее собрание, на котором думали-гадали, что можно сделать (если бы знали точно – цены бы тамошним педагогам не было!). Да, а как же все-таки тактично сказать 5-летней девочке о том, что она больше никогда не увидит любимую прабабушку? Самостоятельно ответить на этот вопрос операторы центра «Мой ребенок» затруднились. Но моментально подсказали маме номер телефона бесплатной службы психологической помощи, ориентированной на работу с детьми. Многоканальный телефон центра «Мой ребенок» 229-02-22. Звонки принимаются с 10 до 20 часов, выходной – воскресенье.

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

94715 +3061 (за сутки)

Выздоровели

189214 1998 (за сутки)

Выявлено

2749 +64 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Дары лета из туалета

Леонид Ольшанский, адвокат

Не платите за воздух

Анастасия Заводовская

Роскосмос бороздит просторы «Твиттера»

Екатерина Рощина

Какой июнь без выпускного

Игорь Воеводин

Детки вырвались на волю

Алиса Янина

Дознавательнице из Уфы самой пора на нары

Полина Алексейчук

Мужчина-альфонс и мужчина-домохозяйка: кто круче

Виталий Журбин

У моего кота нашли коронавирус

Цветочный микс и съедобная клумба

Аттестат без ЕГЭ

Умные технологии. Как электронные сервисы меняют жизнь людей

Эксперты рассуждают, нужно ли подросткам следить за питанием