Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Васильев поставил утренник с фейерверком

Развлечения
Васильев поставил утренник с фейерверком

[b]Накануне своего 60-летия (4 мая) Анатолий Васильев поставил самый радостный свой спектакль. Точно откликнулся на призыв своего любимого Пушкина: «И докажи, что ты знаток/ В неведомой науке счастья».[/b]В принципе, режиссер не изобретал ничего для себя нового. Зрители рассаживаются на скамеечках – жестких и узких, как в протестантском храме, – и замирают в ожидании. Когда тишина уже начинает звенеть, к ним навстречу выходят актеры. Подтянутые, торжественные, одетые в смокинги и строгие платья. Садятся на произвольно расставленные стулья, обмениваются взглядами и улыбками, точно натягивают невидимые нити взаимодействия. И начинают читать Пушкина, преимущественно раннего, озорного, жизнерадостного. «Усы», «Рассудок и любовь», «Кокетке», «Платонизм», «Красавице, которая нюхала табак» и многое другое. Читают в типичной васильевской манере – каждое слово очищено от интонации, каждое слово выделено отдельным ударением и самоценно. Но здесь слова – не «камни, которые бросают в колодец» (определение Васильева), а скорее, залпы праздничного салюта. Их произносят с восторгом и наслаждением, васильевский Пушкин бодрит, как свежесваренный кофе.Каждое стихотворение разбито на голоса, мужские и женские, и превращено в диалог или полилог. Драматургия «Пушкинского утренника» рождается не из сюжета, вереницы событий или столкновения характеров, а исключительно из этого фехтования слов. Ну, например: «Пускай красавица (томно тянет актриса) шестидесяти лет (отрезает ее партнер)/У граций (настаивает она) в отпуску (не унимается он) и у любви (чуть не плачет она) в отставке (он остается хладнокровен),/Которой держится вся прелесть (атакует она) на подставке (парирует удар он)…» От этой игры зрители заводятся довольно быстро, а к финалу первого отделения, когда бывалый васильевец Игорь Яцко переходит к плану драмы «Папесса Иоанна» и черновому отрывку «Сказки о Золотой рыбке», где старуха мечтает быть «Папою Римской», зал уже просто рыдает от хохота.А «Пушкинский утренник» достигает такого накала, что впору переходить к опере. Что Васильев и делает – второй акт представляет собой отрывок из «Каменного гостя» Даргомыжского. Диалог мужчины и женщины здесь – это диалог речи и музыки. Сильная половина (Дон Карлос, Дон Гуан – И. Яцко) лишена музыкального дара, зато Лаура, символ манкой молодости (М. Зайкова), этим даром переполнена. Ее нежное бельканто лукавой притворщицы то и дело прерывается почти животным рыком плотской страсти – «бесстыдным бешенством желаний».

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.