На Петровке вспомнили «Пчеловодство»
[b]ВДНХ. Февраль 1975 года. Длиннющие очереди в павильон «Пчеловодство». Холодно. Но в «Пчеловодстве» показывают искусство, и народ стоит. Павильон работал до десяти вечера: после семи – для членов Политбюро. К тому времени уже состоялись «просмотр картин на открытом воздухе» («бульдозерная выставка») в Беляеве и «нонконформистская» выставка в Измайловском парке. Но выставки горкома графиков на Малой Грузинке еще впереди.[/b]Повспоминать о тех славных временах собрались намедни художники в Музее современного искусства на Петровке. Здесь открылась выставка «Новый век», посвященная памятному действу на ВДНХ, – безо всякого юбилейного повода и без задачи точно воспроизвести состав участников «Пчеловодства». Тогда на выставке были Целков, Кропивницкий, Янкилевский, Немухин, Дробицкий, Юликов, Снегур, Калинин, Пацюков, Вечтомов, Рабин, Мастеркова, Харитонов, Плавинский, Яковлев, Штейнберг, Тяпушкин, Беленок, Кандауров… Многих «пчеловодов» уже нет, иные далече. Покойному слепому гению Владимиру Яковлеву посвящают новые художественные проекты современные художники (в Зверевском центре современного искусства, например).Разве что нежеланием превращать проект в поминки можно объяснить то, что среди участников «Нового века» (он организован Творческим союзом художников России) далеко не все принимали участие в легендарном мероприятии, хотя по большей части они – игроки века двадцатого. Это Зураб Церетели и Эдуард Дробицкий, Таир Салахов и Ефрем Зверьков, Игорь Обросов. Плюс Иван Новоженов, Валерий Малолетков, Сергей Горяев, Василий Бубнов, Герман Зарянкин. Натюрморты Константина Петрова висят рядом с работами Игоря Снегура (сопоставление, между прочим, получилось неплохим).Наконец – классики нонконформизма. На Петровке в залах «Нового века» можно посмотреть на работы Оскара Рабина, Дмитрия Краснопевцева, Анатолия Зверева.