Реклама – не татуировка на лице города

Реклама – не татуировка на лице города

Общество

Огромные рекламные щиты заслоняют Кремль, Большой театр, Манеж. Но что должно бросаться в глаза москвичам и гостям столицы в первую очередь? Зазывный призыв зайти в «Арбат Престиж»? Или же архитектурные красоты, купола и башни Москвы? Об этом и о многом другом говорили на хозяйственно-экономическом активе Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы во вторник. Закон, регулирующий рекламу, безусловно нужен, заметил заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам межрегионального сотрудничества, массовых коммуникаций и спорта Валерий Виноградов. И привел такой пример: строительные фирмы нередко возводят вокруг предполагаемого места стройки забор, вешают на него рекламные щиты… и дальше спокойно платят городу штрафы за просроченное строительство, которое они и не собирались начинать. Прибыль от рекламы с лихвой покрывает эти штрафы. Кто это регулирует? Сейчас – никто!Конечно, это касается только коммерческой рекламы. Как сказал Валерий Виноградов, не бизнес должен диктовать городу правила игры, а город – бизнесу. А вот социальная реклама, наоборот, должна доминировать. Причем быть красивой, запоминающейся, бросающейся в глаза. Председатель Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Владимир Макаров с гордостью сообщил, что разработанный Комитетом логотип Года Ребенка стал всесоюзным. И пообещал, что в ближайшее время появится также логотип Года Семьи. - В прошлом году мы издали немало рекламного материала, посвященного Году Ребенка, - сказал он. – И Год Семьи также не оставим без внимания. Кроме того, в будущем году планируем освещать во всех городских СМИ мероприятия по капитальному ремонту домов, реформе жилищно-коммунального хозяйства.Среди противников рекламы на исторических зданиях, понятно, Москомнаследие. Заместитель председателя этой организации Александр Филяев напомнил собравшимся, что ЮНЕСКО считает центр Москвы мировым архитектурным наследием. И посетовал, что рекомендации его комитета относительно охраны этого наследия, к сожалению, не выполняются. - Когда было 850-летие Москвы, - сказал Александр Филяев, - мы предложили снять с Тверской улицы рекламные перетяжки между Пушкинской и Манежной площадями. Они ведь заслоняют вид на Кремль. И что же? Перетяжки как висели, так и висят, их даже больше стало. С предложением убрать рекламу из центра города, лучше всего за пределы 3-го транспортного кольца, выступил и Владимир Макаров. Он с видимым удовольствием сообщил, что за два года в центре стало намного меньше рекламы, в частности – рекламы игорных заведений. И заметил, что за 2008 год предполагается вывести рекламу за пределы Кремля и Красной площади, а после 2009 года – с территории Новодевичьего монастыря и Коломенского парка. Предложения о том, чтобы убрать рекламу из центра города – желательно всю – звучат уже не впервой. И дело не ограничивается Кремлем или Красной площадью. В качестве «последнего рубежа» порой называют Садовое или даже Третье транспортное кольцо. Оосновной аргумент противников рекламы можно назвать чисто субъективным: «это некрасиво». Правда, есть и объективный аргумент – реклама наносит ущерб самим зданиям. Только вот жаль, что представитель Москомнаследия не привел конткретные факты и цифры. Говорил в основном о видах, о красотах, о закрытом перетяжками Кремле. Но ведь вкусы у всех разные! К примеру, депутат Сергей Турта начал свою речь с таких слов: - За прошедшие четыре месяца в Москве было всего два или три ясных солнечных дня. И реклама была единственным украшением нашего города.И добавил, что сокращение рекламных площадей «вымоет» из «наружки» малый и средний бизнес. Совсем. Такая реклама станет слишком дорогой и доступной по ценам только немногочисленным монополиям. А ведь, по словам Сергея Турты, именно на «середнячках», в силу их многочисленности и вездесущности, и держится экономика страны и благосостояние среднего класса. Слова «малый и средний бизнес» в сочетании с «доступностью рекламных площадей» звучали и в других выступлениях. Проблема есть, а вот с решением пока непонятно… Представители рекламного сообщества Москвы назвали попытки вывести рекламу из центра «кавалерийским наскоком». И пригрозили, что если запрет на «наружку» в пределах Садового кольца вступит в силу, то из центра города исчезнут красивые современные скамейки, остановки общественного транспорта, изящные урны. Да и с вывесками кафе, порой ставшими «визитными карточками» московских улиц, будут проблемы. Словом, нарисовали вполне апокалиптическую картину центра, погруженного зимними вечерами во мрак с редкими пятнами однообразного света уличных фонарей…Понятно, что реклама – двигатель торговли (а следовательно, и прогресса). Что она приносит деньги в бюджет. Однако, к сожалению, буйный рекламный рынок в Москве сейчас слабо регулируется. Слава Богу, справились как-то с рекламой игорных заведений. А ведь еще два года назад Юрий Лужков сердито назвал Москву «казиношной» – уж больно много в ней было всяких ярких «вулканов удачи» и прочих «рубинов». Сейчас, как сказал заместитель Руководителя Федеральной антимонопольной службы Андрей Кашеваров, есть некоторая проблема с рекламой биологически активных добавок. Она настолько многочисленна и даже нагла, что создается впечатление – БАДы могут заменить любое лекарство. А это уже – ложь. - Реклама должна быть украшением города, а не татуировкой на ее прекрасном лице, - подвел итог спора между «рекламщиками» и «антирекламщиками» Валерий Виноградов. - Она должна вписываться в ландшафт нашего города, гармонировать с архитектурным обликом. Мы должны каждый рекламный объект воспринимать как произведение искусства. И в Москве должен быть украшен не только центр города, но каждый жилой квартал! Несколько слов Валерий Виноградов уделил и социальной рекламе. Посетовал, что она, к сожалению, слабее коммерческой. - Социальная реклама должна быть – как выстрел! – сказал он. Что ж, задача поставлена. Дело за малым – осталось найти творческих людей, которые будут создавать эти произведения искусства, бъющие точно в цель.

Google newsYandex newsYandex dzen