- Выключить коронавирус

Неподъемный инвалид

Авиация снова пролетит над столицей 24 июня

Коронавирус: главные события и цифры за сутки на утро 29 мая

Москвичам пообещали самое «мокрое» завершение весны за последние 70 лет

Не откладывай мечту: застройщики пошли навстречу москвичам, нуждающимся в жилье

«Государство нас не ласкает»: зачем артисты обращаются за господдержкой

#БУДЬДОМА онлайн-линия психологической помощи

Интерактивную карту с расписанием прогулок опубликуют 29 мая

Кинолог назвал породы собак, способных определять коронавирус

Москвичей предупредили об аномальном похолодании

Цискаридзе предрек катастрофу театральному искусству в России

Тесты на наличие антител к COVID-19 бесплатно будут проводить 30 поликлиник

Гнев и недовольство: эксперты по мимике объяснили жест Путина с ручкой

Врач предупредил об угрозе заражения COVID в ТЦ и салонах красоты

Подмосковный фермер рассказал, как правильно выбирать клубнику

«Не готовы к созерцанию молодого тела»: Онищенко о медсестре в бикини

Неподъемный инвалид

Почему 8 уникальных спецподъемников для инвалидов пылятся на складе завода-изготовителя

8 уникальных спецподъемников для инвалидов стоимостью около 60 тысяч долларов каждый уже который год пылятся на складе завода-изготовителя. Недавно Юрий Лужков, выступая на заседании правительства, предложил объявить будущий год «годом равных возможностей». Речь шла о том, что в нашем городе одинаково комфортно должны себя чувствовать все, в том числе люди с ограниченными физическими возможностями. И на равных правах пользоваться всеми удобствами, которыми располагает городская инфраструктура. Не только централизованным отоплением или уличным освещением, бытовыми или продуктовыми предприятиями, но и, к примеру, средствами передвижения по городу. И вот тут есть одна застарелая проблема, которая в городах цивилизованной Европы давно решена – транспортировка инвалидов. Около 100 тысяч инвалидов-колясочников столицы мучаются, передвигаясь по подземным переходам города. А между тем по комплексной целевой программе «Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004–2006 годы» должны были установить 17 специальных подъемников. На дворе 2008 год – пока не оборудовали ни одного лифта. – Заказчиком и ответственными исполнителями по этим подъемно-транспортным устройствам был определен ГУП «Гормост», – разложил ситуацию по полочкам дизайнер-конструктор этих уникальных аппаратов, генеральный директор ООО «Декостиль», московский архитектор Максим Харитонов. – По финансированию проблем не было. Зато намучились с конструкцией подъемников, которые надо было приспособить не только к уже существующим подземным переходам, но и к столичным климатическим условиям. Сейчас они лежат на заводском складе. В городе строят новые переходы и опять без учета возможного обустройства подъемников. Почему их не устанавливают?.. В 2005 году прекращено финансирование этой программы. Более точной информации у меня нет, – разводит руками архитектор-конструктор. – Мне бы и самому очень хотелось увидеть их в действии. Платформы-подъемники, надо признать, получились неплохие: из нержавеющей стали (чтоб не гнили от дождя и снега), антивандальные, управляемые с помощью социальной карты москвича, удобные для пользования людьми с ограниченными возможностями передвижения, так как у них автоматические двери, как у лифта. Для начала их должны были установить в четырех подземных переходах (по два в каждом): на Тверской улице рядом с Триумфальной площадью, у станции метро «Партизанская», в районе Курского вокзала и на 11-й Парковой улице. Они рассчитаны на подъем инвалидовколясочников с глубины перехода на высоту до 4 метров. К сожалению, увидеть эти чудо-агрегаты мне удалось лишь на фотографиях и в макетном исполнении в мастерской Харитонова. Хотя в программе черным по белому написано, что «подъемно-транспортные устройства для маломобильных граждан на 17 подземных пешеходных переходах по маршрутам следования инвалидов к предприятиям и другим организациям, применяющим их труд» должны быть установлены в 2004–2006 годах. Указан и источник финансирования – целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве. Но в ГУП «Гормост» мне на условиях анонимности сообщили, что установка платформподъемников тормозится из-за отсутствия денег на строительно-монтажные работы. У дирекции ГУП «Гидромост», которая выступает заказчиком проекта на установку подъемников, несколько другое мнение: – Деньги на реализацию этого проекта есть, – сообщили мне тоже на условиях анонимности. – Мы ждем от ГУП «Гормост» проект на установку этих подъемников, но он до сих пор не согласован. Дело затянулось. Мы послали ему несколько предупреждений о недопустимости такой волокиты. Результатов пока нет. Поэтому мы намерены применить к нему штрафные санкции. Пока чиновники выясняют, кто прав, а кто виноват, механизмы стоимостью около 15 миллионов рублей, крайне необходимые десяткам тысяч москвичей-инвалидов, беременным женщинам, матерям с детскими колясками и другим маломобильным горожанам, уже который год пылятся на складе. ОТ РЕДАКЦИИ: Наш вопрос руководителю Департамента ЖКХиБ А. Л. Кескинову: «Уважаемый Артур Львович! Ответьте, пожалуйста, нашим читателям, что препятствует установке подъемников для инвалидов в подземных переходах?»

Новости СМИ2

Коронавирус

в Москве

74 725 +3 474 (за сутки)

Выздоровели

175 829 +2 332 (за сутки)

Выявлено

2 330 +76 (за сутки)

Умерли

Ольга Кузьмина  

Когда больно траве

Олег Фочкин

Как исправить прошлое

Виталий Зверев, академик РАН

Коронавирус никуда не исчезнет

Митрополит Калужский и Боровский Климент

Время — это дар. Как им воспользоваться

Никита Миронов  

Девушки, перестаньте красить лицо

Алиса Янина

Почему мы не верим в COVID

Камран Гасанов

Турция прибирает к рукам Ливию: чем ответит Путин

Илья Переседов

Домашняя еда — это рабство, насилие и контроль

Идущие по следу Создателя: совершенный мир нуждается в постоянном совершенствовании

Аттестат без ЕГЭ

Информация в оболочке. Ученые считают, что благодаря вирусам зародилась жизнь

27 мая – День библиотекаря и борьбы с рассеянным склерозом