В Москве возродят комиссионки

Общество

НА ДНЯХ правительство Москвы решило возродить комиссионные магазины – в каждом округе планируется открыть минимум по два. Действительно, в кризис они могли бы здорово выручить народ. Гардероб ломится от надоевших тряпок – а ведь их можно превратить в пусть небольшие, но все же деньги. Легко ли будет работать новым “комкам”?Корреспонденты “Вечерки” побывали в одной из старейших столичных комиссионок.В отделе приема комиссионно-коммерческого магазина “Воронцово” два товароведа деловито перебирают кучу подростковых одежек. Своей очереди дожидаются лыжные ботинки и роликовые коньки размера эдак 37-го.Посетительница Наталья заверяет, что вовсе не безденежье привело ее сюда. Оценят ее джинсы рублей в 500, минус 30% комиссионного сбора – в ее бюджете эта сумма погоды не сделает. К тому же получить эти деньги лишь после того, как штаны купят.– Просто сыновья выросли, а внуки когда еще будут? – пожимает она плечами. – Надо расчищать дом от старья. Кое-что я отдаю в ближайшую церковь, но вряд ли роликовые коньки – это то, что им нужно.За соседним столом мужчина средних лет разложил перед товароведом несколько блузок, бусы и блестящую “давилку” для чеснока.Алексей Дмитриевич разглядывает квитанции с радостью: у него есть шанс получить за этот набор почти 2000 рублей.– Я дизайнер, а сейчас без заказов сижу, – роняет он.Генеральный директор комиссионного Анатолий Кузнецов работает в нем со дня основания, а открылся магазин ни много ни мало в 1980 году. Анатолий Егорович вспоминает, что 20 лет назад в этой комнате не покладая рук работали 5 товароведов да еще заведующая отделом. И к каждому столику тянулась очередь. А покупатели – так те толпились перед входом еще до открытия.Потому что здесь можно было разжиться тем, чего в обычном советском магазине днем с огнем не сыщешь: импортным фотоаппаратом, заграничными шмотками, сервизом “Мадонна”…А когда в 1990-е годы товарный голод был утолен, комиссионки захирели. Для покупателей, которых в эти магазины привлекала дешевизна, появились еще более демократичные варианты – секонд-хенды, “блошиные рынки”… В советское время в систему “Москомиссионторг” входило 87 магазинов. До наших дней дожили… 2.[b]Золотое время коллекционеров[/b]– Я и сам не могу объяснить, как “провел” магазин через все эти годы, – качает головой Анатолий Кузнецов. – Наверное, помогает то, что у нас хорошие отношения с местными властями. Нас ценят и в префектуре, и в управе. Говорят: вы очень нужны городу.Пенсионерка несет к кассе элегантное серое пальто. Пусть немного длинновато, зато стоит всего 2500 рублей.– Прежняя хозяйка наверняка купила его тысяч за 7, – говорит Кузнецов. – Бывает, при приеме вещей возникают недоразумения: якобы мы назначаем слишком маленькую стоимость. А просто человек купил вещь по изначально завышенной цене. Магазины в центре Москвы иногда до 200% “накручивают”.Комиссионка “Воронцово” принимает не только одежду, но и посуду, картины, мелкую мебель, фарфоровые статуэтки. Кто-то сюда снес даже кипу эскизов театральных костюмов – на грубой бумаге прорисованы контуры фигур, а одежда сценических персонажей изображена красками, во всех подробностях. Над этим раритетом, достойным архива, склонилась дама в черном берете, украшенном крупной брошью. Наверное, коллекционер – для них сейчас золотое время.[b]Тяжкая коМИССИЯ[/b]У Анатолия Егоровича противоречивые ожидания от будущего. По идее, кризис должен увеличить приток клиентов – как “сдатчиков”, так и покупателей. Оставшиеся без работы менеджеры, у которых главная проблема была “гардероб не закрывается”, понесут излишки на продажу. В то же время всегда найдутся люди, которых кризис не затронул, – они поспешат купить за полцены бывшие предметы роскоши (а то и первой необходимости). Но это в теории.Пока же Кузнецов что-то не замечает особенного наплыва посетителей.– Если бы мне предложили завтра возглавить еще один такой магазин, я бы не взялся, – признается он. – За последние 10 лет открылось около десятка комиссионок – ни одна не просуществовала больше года-двух. Предложение превышает спрос – магазины сразу забиваются старыми вещами, а сбывать их трудно. Департаменту потребительского рынка придется оказывать им на первых порах солидную поддержку.[b]ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ[i]Помогут ли комиссионки пережить кризис?[/i]Андрей КОВАЛЕВ, депутат Мосгордумы:[/b][i]– На самом деле идея очень правильная. В кризис, в силу всем известных обстоятельств, не все смогут покупать себе новые, тем более дорогостоящие вещи. И вынуждены будут покупать подержанные. Многие, продавая свою одежду, смогут заработать деньги. Однако хотелось бы, чтобы необходимость в этом отпала как можно быстрее.[/i]

Google newsGoogle newsGoogle news