Владельцам рухляди ещё добавят

Владельцам рухляди ещё добавят

Общество

Немецкая идея зачета при покупке новых автомобилей фиксированной государством цены старого рыдвана дала у нас, на российской почве, очень приличные результаты. Залогом успеха такой акции стали наш весьма престарелый автопарк и желание правительства удержать на плаву тольяттинских автостроителей. А затем и почти всех отечественных сборщиков авто с разными родословными.В целом за два этапа обмена в основном старых вазовских «шестерок» и «пятерок» на сертификаты – эквивалент 50 тысяч рублей, наши дворы потеряли 360(?!) тысяч проржавевших подобий машин, а их владельцы получили от казенных щедрот почти 25 миллиардов рублей. Если учесть, что весь российский автопарк приближается к 30 миллионам автомобилей всех классов и возрастов, то выходит, что под обмен попал процент с чем-то от общего числа российских железных коней. Согласитесь, такая модернизация выглядит прорывом.Впрочем, надо отметить, что еще не все сертификаты, что называется, по разным причинам отоварены. И пока законодатели и министры прикидывают величину третьего и, видимо, последнего транша, аутсайдеры второго этапа еще только присматриваются к автообновкам.Теперь же есть шанс и самым упертым владельцам «копеек» и прочих вазовских произведений, отразивших разные этапы нашей автостроительной мысли, тяжко вздохнув, отвести свою «ласточку» в стойло соответствующего салона и пустить полста тысяч на обновление собственного автопарка.К слову, заключительного этапа утилизации сейчас ожидает не только ВАЗ, которого всегда считали главным бенефициантом процесса, но, например, Ижевский автомобильный завод, на конвейеры которого собирались переправить вазовскую классику, чтобы освободить мощности в Тольятти для более современных марок. О таком «подарке», как известно, премьера Путина просили власти Удмуртии.Не трудно и подсчитать исходя из простого математического тождества, что за пять миллиардов на обмен теоретически могут быть представлены еще порядка 70 тысяч колесного антиквариата. Подчеркнем – колесного, поскольку вряд ли правила обмена сейчас явно на его заключительном этапе кардинально поменяются: автомобиль вне зависимости от возраста должен быть на ходу и прибыть в салон без помощи технических средств, он должен быть выпущен не позднее 2000 года, а его последний владелец – ездить на своем «коне» не менее года.Так или иначе, но изначально считалось, что такая адаптированная к российским реалиям общеевропейская программа вытаскивания автомобильной промышленности из кризиса должна прежде всего создать дополнительную подушку безопасности для ВАЗа, который к тому моменту, не поморщившись, сглотнул 70 миллиардов бюджетных денег, но особого технологического и экономического здоровья не демонстрировал. И действительно, на первом этапе в обмен с авторухлядью были вовлечены именно вазовские модели, что, исходя из умеренной цены, принято называть бюджетными. Разница между ценой сертификата и стоимостью некоторых моделей составляла порядка 200 тысяч, что многих устраивало.Особенно в условиях финансового кризиса, когда автокредитование просто зависло.Однако теперь, как полагают многие эксперты автомобильного рынка, и ВАЗ свои позиции восстановил, и мировой автомобильный рынок ждут большие перемены.Не исключено, что японское землетрясение потрясет и основные автопроизводста. Во всяком случае, не только в Стране восходящего солнца останавливаются сборочные конвейеры, но и в Старом Свете из-за отсутствия поставляемых из Японии комплектующих тормозится производство популярных автомобильных марок.У нас ситуация еще веселее, поскольку японцы не любят плодить безразмерные склады комплектующих и поставляли в Россию запчасти в режиме почти online.Зато конвейер той же «Тойоты» до землетрясения работал как часы. Но сейчас все перевернулось. К тому же, как нам стало известно, всполошились те наши состоятельные сограждане, что претендовали на иномарки класса люкс – «лексусы», спорткары и прочие японские изделия класса лакшери, что производятся только на родной территории. В салонах образовались очереди, клиенты больше не хотят ждать экономической погоды у Японского моря.У нас же после заметного спада в январе, что во многом объяснялось новогодними праздниками, авторынок еще до японских событий вновь оживился. И теперь встает серьезный вопрос, не возникнет ли пауза в реализации решения о выделении последнего транша на автохлам? Одна надежда, что вынужденной японской «паузой» сполна воспользуется наш производитель. Шутки шутками, но до 20% выпуска ВАЗа было все-таки реализовано по программе обмена хлама.Впрочем, параллельно может быть начата программа утилизации грузовиков и автобусов, которую сейчас разрабатывает Минпромторг. По предварительным оценкам, объем компенсации за старый автомобиль будет зависеть от его класса: за среднетоннажный автомобиль будет выплачиваться 100 тыс. руб., а за крупнотоннажный – 270 тыс. руб.По появившейся информации, программа утилизации грузовиков может быть рассчитана на пять лет. За пятилетку намерены освободить дороги и стоянки страны от примерно 100 тыс. автомобилей старше 15 лет, на что потребуется порядка 27 млрд рублей.[b]Прямая речьВладимир ПУТИН:[/b][i]– Имея в виду успешность программы, связанной с утилизацией легковых автомобилей, можно было бы подумать о различных схемах поддержки и продажи грузовиков, автобусов.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzenMail pulse