Понедельник 20 мая, 16:05
Ясно + 22°
Город

На «Жигулях» в центр не суйся!

Давно я этого ждал. И, надеюсь, дождался. В Москве планируется создать зоны, куда запрещено заезжать на автомобилях низких экологических классов. Проще говоря, на всяких старых таратайках.

Об этом сообщает Совет при президенте по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ).

Инициативу правозащитников поддержал мэр Москвы Сергей Собянин. По мнению СПЧ, решить проблему загрязнения воздуха в крупных городах можно с помощью «ограничений для автомобилей классов «0», «1», «2» и «3», суммарная доля которых в Москве в 2016 году составляла 40 процентов».

Не знаю, сколько старья на наших дорогах сейчас, но почти в каждом дворе есть хотя бы один ветхий ВАЗ и «Волга». Чадят они, как трактора, — хоть АИ-95 залей! И вот этим «тракторам» запретят ездить в определенные районы. Подозреваю, что, прежде всего, в центр. Дело, на самом деле, не новое. В Москве в свое время запретили дневное передвижение фур. А части грузовиков — въезд в пределы Третьего кольца. Чтоб не воняли и дороги не загружали.

Вот-вот, подозреваю, откуда-то из-под плинтуса вылезут защитники прав пенсионеров и всевозможных ИП, перевозящих мебель, продукты. Дескать, как же так? Автомобилистов разделили на «черных» и «белых»! Где же справедливость?! А я вам статистикой отвечу. Свыше 90 процентов всех выбросов в атмосферу Москвы — это выхлопы автотранспорта. Это раз. И в Москве каждый год растет смертность от рака. Январь-сентябрь 2017 года — 19 136 случаев. Январь-сентябрь 2018 года — 20 444. И любой онколог подтвердит: смертность от рака и автовыхлопы связаны напрямую. Это два.

Давайте начнем думать об экологии

Поэтому любые (!) ограничения на передвижения автомобилей есть благо для экологии и, следовательно, нашего здоровья. По данным всероссийской организации экологов «Зеленый патруль», после введения в центре Москвы платной парковки суммарный объем автовыхлопов в ЦАО снизился на треть. Здесь в буквальном смысле слова стало легче дышать! И сотни людей, подозреваю, не заболели раком.

Хотим мы этого или нет, но движение личного транспорта по Москве придется ограничивать. Город каждый год строит десятки новых километров дорог и развязок. Но при этом все равно входит в пятерку самых «пробочных» мегаполисов мира. Почему? А потому что рост автопарка опережает строительство дорожной инфраструктуры. Уже и бензин под полтинник за литр, и парковка в центре — 380 рублей в час, и любой снегопад или дождь превращают город в огромную чадящую автостоянку. Но люди все равно садятся в машины и едут. А онкология растет. Дошло до того, что в ситуацию вмешался Совет по правам человека! Какого человека? А любого. Кто хочет чистым воздухом дышать и прожить подольше.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

«Вечерка»-ТВ: Новости. 20 мая

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER