Просто Великолепный

Культура

ЕСЛИ бы мы были любознательными женщинами, то знали бы: все, что мы носим сегодня, – балетки, манто с рукавами-кимоно, юбки-шаровары, «греческие» шлепанцы – короче, абсолютно все придумал французский модельер Поль Пуаре. В год столетнего юбилея его триумфального визита в Россию осенью 1911 года в Музеях Московского Кремля открылась выставка «Пуаре – король моды». В Америке его называли королем моды. В Париже – Великолепным. Дерзкий новатор, он освободил женщину от корсета. До него был некий приталенный силуэт, надвое скованный жестким «панцырем», узкий рукав и достаточная ограниченность движений. Его революционное моделирование основывалось на искусстве драпировки. С опорой на линию плеч. Из путешествия по России он привез множество скатертей, купленных, очевидно, на местных рынках. Вот летнее платье из льняного полотна коричневато-серого цвета, его носила жена, муза и незаменимая манекенщица Дениза Пуаре. Конструкция платья чрезвычайно простая: четыре шва, подчеркнутые геометрическими мотивами его бордюра. Самая интересная деталь – пояс, напоминающий кушак. Из других скатертей Поль сконструировал супруге куртку и платье «Онфлёр». А вот «Минутное платье» для Денизы Поль смонтировал всего-то за полчаса. Его можно было носить в свободной манере. Но оно сразу менялось, стоило лишь повязать под грудью пояс. Манто «Преподобный отец» – одно из самых известных произведений Поля Пуаре, созданное в 1903 году. Источником тут послужило японское кимоно и любовь к восточным гравюрам. Пальто просто обволакивает фигуру, словно кокон, текучие складки которого не сковывают тело (естественно, кроилось оно без всяких лекал!). Ну а любовь к «китайщине», Дальнему Востоку зримо читается в сочной национальной вышивке на воротнике и в накладных медальонах. – Я люблю простые платья, скроенные из легкой ткани, которая струится от плеч к низу широкими прямыми складками, подобно густой жидкости, и лишь слегка касается тела, создавая при движении игру светотени, – говорил Поль. Существует легенда, что Сара Бернар до глубокой старости обожала играть на сцене юные создания. Неизвестному Полю Пуаре требовалось одеть женщину в возрасте, никогда не занимавшуюся фитнесом, в костюм семнадцатилетнего юнца. Когда на генеральной репетиции легендарная дива облачилась в одежды от Пуаре, она услышала смешок. Мадам с треском выгнала Поля. Что, однако, нисколько не повлияло на крепкую дружбу и любовь к его модельным коллекциям. Говорят даже, Сара Бернар оставила письменное завещание, где требовала похоронить ее в платье от Поля Пуаре. Освободив женщин от классического S-образного силуэта, сделав их облик плоскостным, двухмерным, обратившись к античности, ар-деко, этно-мотивам, Поль Пуаре ушел на войну. Что случилось потом с Парижем? Он превратился в город женщин. Женщины пошли на заводы и фабрики. Встали к станкам и сели за печатные машинки. Но как работать в тюрбанах и юбках-шароварах? Они отчаянно мешали новому стилю жизни. Вот тогда-то и появилась Коко Шанель, которая понимала, как должна выглядеть женщина, зарабатывающая себе на жизнь средства самостоятельно. И завоевывающая уважение у мужчин на свое право быть равной. Говорят, однажды они встретились. Коко Шанель была в своем знаменитом маленьком платье. Он спросил ее: «Мадам, по кому вы носите траур?» «По вам, месье», – гордо ответила она. Вернувшись из армии, Поль Пуаре увидел разоренный Париж, новых женщин, чей облик ему был неизвестен. Он снова захотел вернуть им прежние одежды. Но его поезд уже давно ушел. Тем не менее Пуаре не сдался. Он возродил свой модный дом, по-прежнему в нем работала знаменитая парфюмерно-косметическая фирма «Розина», мастерская «Мартина» (она изготавливала предметы дизайна интерьера). Он отправился в очередное турне – в Австрию, Россию, Америку. И даже создал очередной костюм «Московит», где лишь сапоги отдаленно намекали на Россию, кушаки же и тулупы, скорее всего, отсылали к Китаю и эскимосам. Неиссякаемая энергия Пуаре заставляла его продолжать работать со многими продюсерами, в том числе и в Америке, одевать многочисленные ревю. Но установленную им же самим планку гениальности модной индустрии он так и не смог перепрыгнуть второй раз. Хотя время показало: Пуаре не просто создал собственный уникальный стиль. Он установил канон современной одежды. На выставке обязательно обратите внимание на платье «Дельфос» и на гравюры, созданные по рисункам Андре Марти, Пьера Бриссо, Жоржа Барбье, Шарля Мартена, Поля Ириба, Жоржа Лепапа, Эдуардо Гарсиа Бенито для отдельных изданий, посвященных моделям Пуаре. [b]Музеи Московского Кремля. Выставка открыта до 15 мая 2012 года[/b]

Google newsGoogle newsGoogle news