Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Скорость общественного транспорта на «выделенках» увеличится до 30 процентов

Общество
Скорость общественного транспорта на «выделенках» увеличится до 30 процентов

[b]Выделенные полосы для общественного транспорта — часть масштабного проекта правительства Москвы по борьбе с пробками на дорогах. Главный плюс этих полос в том, что благодаря им средняя скорость движения наземного общественного транспорта может заметно вырасти. До 1 ноября планируется открыть 158 километров таких полос, а до конца года — 200 с лишним километров. Что происходит сегодня на выделенных полосах движения, что говорят москвичи по поводу этого проекта — мнение специалистов и экспертов выяснили корреспонденты «Вечерней Москвы».[/b] В пятницу Сергей Собянин осмотрел выделенную полосу на улице Липецкой, одной из самых оживленных трасс юга столицы. Глава ГУП «Мосгортранс» Петр Иванов сообщил мэру, что скорость транспорта на пяти километрах выделенки увеличилась на 20–30%. Пока водители в большинстве своем, судя по пробкам, не очень понимают, для чего городу нужны эти полосы. К тому же цель московского правительства, принявшего в августе Государственную программу города Москвы «Развитие транспортной системы» на 2012–2016 годы, — пересадить их, автовладельцев, в автобусы и троллейбусы! Пусть просторные, с кондиционерами и даже выходом в Интернет, возвращаться в общественный транспорт, из которого некоторые с таким трудом вырвались, мало кому хочется. Между тем городские власти пообещали: скоро ездить в троллейбусе будет престижно — ему отдадут приоритет на дороге, и пассажиры забудут, что такое пробки. Каково сейчас на выделенной полосе пассажиру троллейбусов, в тот же день выяснили корреспонденты «ВМ». [i][b]ПОНАЧАЛУ МАШИНЫ ЛЕЗЛИ НА ВЫДЕЛЕННУЮ ПОЛОСУ, НО ТЕПЕРЬ ВЕДУТ СЕБЯ ПРИЛИЧНЕЕ[/b][/i] «Выделенная полоса» звучит так гордо, что, кажется, должна быть обнесена бетонными заграждениями с обеих сторон не иначе. На деле — белой краской отчерченная линия в семи метрах «отступа» от тротуара. Человеку, который ни разу не сидел за рулем и дороги знает разве что из окна автомобиля на первый взгляд выделенную полосу не определить — на дороге много всяких полос нарисовано. Водители, напротив, о ней прекрасно осведомлены и словно нарочно вредничают, отрываются напоследок, подрезая автобусы и троллейбусы. Грех не воспользоваться ситуацией: к сожалению, камеры видеонаблюдений пока работают не везде. На Ленинградском проспекте у метро «Динамо» в шестом часу вечера «легковушки» бесцеремонно объезжают добропорядочных автолюбителей, которые честно стоят в пробке на двух оставшихся полосах по направлению к Волоколамскому шоссе. Даже КамАЗ промчался по выделенке без зазрения совести. Садимся в троллейбус и едем до метро «Сокол». Машины выскакивают перед троллейбусом, но все же едем быстро, без существенных задержек. Это пока не экспресс-транспорт, не такой просторный, и уж тут точно не до Wi-Fi — такая толпа набивается. Толпой меня прижало к поручням напротив центральной двери. Там знакомлюсь с Татьяной Гришиной. Татьяна Дмитриевна пользуется этим маршрутом давно и постоянно. Как минимум дважды в неделю садится в районе стадиона «ЦСКА» и выходит на «Соколе». То, что это расстояние шуточное, оценить смогла, только когда появилась выделенная полоса. — Очень хорошо стало, даже и не сравнить с тем, что было, — оживляется на мой вопрос Татьяна Гришина, — полоса у нас появилась летом, но сразу все изменилось! Раньше войдешь в троллейбус и застрянешь в нем минут на 15–20 в пробке, при таком небольшом расстоянии — обидно. Сейчас добираюсь за 5–7 минут. Татьяна Дмитриевна помнит, как тяжело было быть пассажиром Ленинградки. Еще в прошлом году троллейбус, проезжая от Тверской на мост Белорусского вокзала, там просто глухо вставал. Люди выбирались из него и шли пешком. Другая моя собеседница и «сопассажирка» Татьяна Александрова тоже ездит много лет от «Аэропорта» до «Аэровокзала», говорит, что летом жизнь на этом направлении серьезно изменилась. — Раньше мы «как положено» стояли в пробке, теперь я стала добираться минуты за три. Поначалу машины лезли на выделенную полосу, но теперь ведут себя приличнее, — заметила Татьяна Ивановна. С моста в районе поворота Ленинградского проспекта на Ленинградское шоссе любуемся на выделенку. Там нанесена разметка, предполагающая остановку маршруток. Но автолюбители почему-то думают, что это им под парковку отчертили место: стройной колонной ровно по выделенной полосе припарковались легковушки. Троллейбусы вынуждены их объезжать, «напрягая рога» по общей полосе. На Волоколамском шоссе, на первой остановке, после развилки выделенка не то что пользуется повышенным спросом — на ней идет настоящая борьба за приоритет на дороге: «Лэнд-Крузеры», БВМ Х5, «Лэнд-Роверы» и другие дорожные тяжеловесы толкаются с легковушками, кто первый втиснется на полосу общественного транспорта. За ними еле крадется самый ловкий вид общественного транспорта — маршрутка. А рога троллейбуса — торчат из-за строительных ограждений — значит, ждет, бедолага, в порядке общей очереди. Выделенка от Коломенского до Каширки тоже часто забита, но постоянные пользователи маршрута все равно счастливы ее появлению. Валентина Михайловна работает в детском саду с логопедическим уклоном, и дважды в день пять раз в неделю ездит утром от «Красногвардейской» до Музея-усадьбы «Коломенское», и вечером наоборот. Раньше путь занимал от 1 часа 10 мин до полутора часов, теперь существенно ускорился до 40 минут. — Особенно вечером благодать добираться, — с удовольствием отмечает Валентина Михайловна, — иногда и за 30 минут доезжаю. Я здесь 15 лет езжу. Полоса появилась месяцев восемь назад, и поверьте, стало намного лучше! Правда, утром мне приходится все равно приезжать на работу не к восьми, а к семи. Ведь у «Красногвардейской» нет выделенки. Приходится выходить из дому в 6.10, если выйду на час позже — попаду в пробку и опоздаю. А вот Тамара Фатеева каждый день мотается к внукам в Кунцево, а потом обратно — в Братеево. На Каширке у нее пересадка. Тамара Михайловна такая усталая, что выделенных полос даже не видит и не догадывается о их существовании. — Я все время здесь езжу. Очень тяжело, много времени в транспорте провожу вообще. У меня под окнами станцию метро «Братеево» собрались строить, вся надежда на нее. Жду не дождусь. [b]НЕСМОТРЯ НА ОЧЕВИДНЫЕ ПЛЮСЫ ВЫДЕЛЕННЫХ ПОЛОС, У СКЕПТИКОВ ЕСТЬ СОМНЕНИЯ[/b] [i][b]ПРОТИВ[/b][/i] Некоторые эксперты считают, что от запуска в Москве выделенных полос для движения общественного транспорта проблема пробок не исчезнет по причине недостатка в городе перехватывающих парковок, где водители могли бы оставлять своих железных любимцев и далее путешествовать по городу на общественном транспорте. [i][b]ЗА[/b][/i][b] ЖАННА ТЕРЕХОВА ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ:[/b] Это логика людей, которые не мыслят перспективно. На первый взгляд, выделяя полосы для движения общественного транспорта, мы не только не уменьшаем количество пробок, но даже и увеличиваем их — ведь дорожное полотно для движения остального транспорта уменьшается. Но, во-первых, заторы сами по себе могут стать весомым стимулом пользоваться городским транспортом, а во-вторых, людям элементарно требуется время, чтобы привыкнуть и к комфортабельному современному транспорту, и к возможности безопасно оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках. Самое главное, что с таким движением, которое стало привычным в городе в последнее время, жить дальше просто невозможно, это ясно всем. Надо что-то делать. Самый простой и относительно дешевый шаг — полосы для движения общественного транспорта. Ведь мгновенно построить перехватывающие парковки не получится. Мы двигаемся в этом направлении, и двигаемся довольно быстро. До 2016 года транспортный план предусматривает строительство 2 млн мест для хранения машин: 730 тыс. новых мест появится в гаражах и многоуровневых паркингах, 650 тыс. — на внутридворовых стоянках, 235 тыс. — на перехватывающих парковках, 220 тыс. — вблизи социальных объектов и 180 тыс.— на улицах и дорогах города. Мосгортранс в ближайшее время завершит обновление подвижного состава. Автобусы, троллейбусы и трамваи будут оснащены кондиционерами и подключены к системам контроля движения на основе спутниковой навигации. Кстати, уже сейчас многие пассажиры отмечают, что благодаря выделенным полосам общественный транспорт вполне способен по скорости конкурировать с частными автомобилями. [b]СПРАВКА[/b] [i]Как сообщили нам в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, до 1 ноября в столице появится 157 километров выделенных полос. К концу года их протяженность дорастет до 228 километров. Сейчас на полосы наносят разметку. Также там идет установка дорожных знаков и камер видеонаблюдения. По расчетам специалистов, скорость общественного транспорта на этих полосах должна возрасти на 30–40% (т. е. на 15–20 километров в час). Выделенные, они потому и называются выделенными, что предназначено исключительно для общественного транспорта, и там не место другим средствам передвижения. Сейчас штраф за въезд личных авто на эти полосы составляет 300 рублей. Столько же «стоит» остановка личных машин на полосе. Но с 1 января будущего года ситуация изменится — штраф за подобные нарушения составит уже 3000 рублей. Говоря об общественном транспорте, что помчит по этим полосам, глава департамента Николай Лямов, в частности, сказал: «Мы в первую очередь планируем новый подвижной состав ставить на выделенные полосы». Также руководство департамента пообещало убрать валидаторы на тех маршрутах, которые будут проходить по новым полосам движения.[/i] [b]ПРЯМАЯ РЕЧЬ НИКОЛАЙ ЛЯМОВ ЗАМЕСТИТЕЛЬ МЭРА, РУКОВОДИТЕЛЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ:[/b] [i]— Уже сейчас на некоторых выделенных полосах скорость его движения с 13–15 км в час выросла до 25 км в час.[/i]

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.