Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Электронная школа не вредит ребенку

Город
Электронная школа не вредит ребенку
7 сентября 17:15 На уроке литературы ученик 8 «А» школы № 627 Артем Твердохлебов выполняет тестовое задание на интерактивной доске / Фото: Екатерина Якель
Некоторые родители убеждены, что проект «Московская электронная школа» аналогичен компьютерной игре и не может быть полезен для детей. «ВМ» выяснила, есть ли реальная угроза для детей.

Современные технологии — неотъемлемая часть нашей жизни. Неудивительно, что цифровизация дошла и до сферы образования. Вот уже третий год проект «Московская электронная школа» (МЭШ) реализуется в общеобразовательных учреждениях города. Напомним, что в проект входят несколько блоков, такие как электронная библиотека учебников, сценарии уроков, которые разрабатывают сами учителя, интерактивные доски и планшеты, электронный журнал и дневник. Несмотря на то что МЭШ существует уже далеко не один год, у нее есть как сторонники, так и противники.

В числе последних в основном те, кто считает, что дети и так достаточно много времени проводят за компьютером, поэтому сажать их за планшеты в школе неправильно. На самом же деле волнения родителей напрасны. Дело в том, что средняя продолжительность использования интерактивной панели в процессе урока составляет всего 15 минут, а время непосредственной работы с ней школьников — не более 10 минут. Таким образом, ученик проводит максимум один час работы с панелью за день. При этом люди сегодня в течение дня пользуются смартфоном в разы дольше. Часто родители боятся, что электронная игрушка может навредить школьнику. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать определенные правила.

— Чтобы не было вреда для здоровья, нужно чередовать статические, физические и динамические занятия.

Если за компьютером ребенок провел 30 минут, то потом нужна десятиминутная физическая активность, — уточнила главный врач детской городской поликлиники № 110 Эльвира Каширина. Преимуществ у проекта «Московская электронная школа» в разы больше.

— С самого начала у учителей было некое недоверие к электронной системе, но потом все привыкли так же, как люди после кнопочных телефонов привыкают к смартфонам. Уроки, которые проводятся с помощью большой интерактивной доски и планшетов, которые есть у школьников, стали интереснее и динамичнее, — считает директор школы «Покровский квартал» Илья Новокрещенов.

Он также отметил, что благодаря электронной библиотеке школьный портфель ребят стал легче, ведь теперь не нужно носить все учебники. Самый интересный контент в системе, по мнению Новокрещенова, сценарии уроков. Они содержат интерактивные задания и тесты, а также короткие обучающие ролики.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Дарья Чунина, психолог:

— Действительно, есть категория родителей, которые очень сильно переживают, что их ребенок много пользуется современными гаджетами. Конечно, в интернете есть разная информация, которая может иметь как положительное, так и негативное влияние как ребенка. Что же касается проекта «Московская электронная школа», то в данном случае я не вижу ничего критического. Есть четкое ограничение по времени использования на уроке, все материалы проходят строгую проверку.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.