Илья Новокрещенов: Спорт — способ закалить характер
«В прошлом году вместе со своими учителями я принял участие в благотворительном забеге. И вдруг осознал, что бегать – это совсем не так, как помнится, было в школе - тяжело и никому не нужно, а это интересно, и, если выбрать комфортный темп, можно просто бежать, любоваться городом, думать о чем-то своем».
«На лыжах я первый и последний раз стоял в школе, классе в шестом. А в этом году решил сразу записаться на соревнования, чтоб мосты сжечь за собой. Планировал потренироваться до этого, не получилось. Я думал, что раз умею на коньках кататься, то и на лыжах смогу. Оказалось, что нет. Это было ужасно. Я еле-еле домучил 15 километров практически только за счет рук, но при этом даже кого-то обгонял».
«Спорт – это вызов. Способ закалить характер, волю, даже в большей степени, чем тело. Те виды спорта, которыми я сейчас занимаюсь, требуют выносливости. Я попадаю в ситуации, когда должен себя перебарывать, делать что-то через не могу, не хочу, тяжело и устал. В жизни часто возникают ситуации, когда нам приходится так действовать. И мы часто оказываемся к такому не готовы психологически. Спорт помогает подготовиться к таким вызовам в жизни».
«Самый главный соперник – это ты сам. У меня не стоит задача прибежать первым. Но я хочу пробежать лучше, чем в прошлый раз. Это соревнование с самим собой».
«В дзюдо, которым я занимался в детстве и юности, многое зависит не только от тебя, но и от твоего соперника. В триатлоне, лыжных гонках - все только в твоих руках».
«Если педагог хочет воспитывать, то он должен показывать личный пример. Для меня самая большая радость, когда на соревнованиях я вижу своих учеников. Они, правда, везде меня обгоняют».
«Дети со мной общаются в социальных сетях. Пишут много, вопросы задают. И я им с удовольствием отвечаю. Мне интересно получать от них обратную связь».
«Очень важно уметь и не бояться делегировать полномочия. Я бы не успевал все, если бы не перепоручал какие-то задачи своим заместителям. При этом я, конечно, мотивирую их и контролирую их работу».
«Если есть желание что-то делать, время на это всегда найдется. Человек все успеет, если грамотно распределит свое время».
«У меня есть мой личный электронный секретарь – календарь в телефоне. Туда я заношу все свои дела, которые видят, в том числе, мои заместители. То есть они знают, где я сейчас и чем я занят. Это очень удобно».
«Нельзя сравнивать людей, которые существовали в разных эпохах. Более того, я помню своих директоров, а у меня их было два, такими, какими я их воспринимал в детстве. Это не значит, что я могу корректно охарактеризовать их работу. Поэтому я не могу сказать, что я лучше или хуже них, я просто другой директор».
«Личная заинтересованность в чем-либо очень влияет на мотивацию других. Если тебе неинтересно то, что ты делаешь, то и другим не будет».
«Я не верю в магию. Нельзя провести некие простые физические магические манипуляции и получить чудесный результат. Все находится в руках самого человека. Самое большое чудо – это сам человек».
«Телевизор смотрю крайне редко. В основном по утрам. Остальное потом уже в интернете в записи. Там я смотрю и фильмы, и передачи».
«Все, что я смотрю, приносит мне пользу. Даже в развлекательных передачах есть что-то интересное и полезное».
«Книги читать некогда абсолютно. Поэтому, когда я начал бегать на большие дистанции, я начал слушать книги. За последний год я таким образом прочитал книг в четыре раза больше, чем за три предыдущих года вместе взятых. Так что время мое тратится абсолютно точно не бесполезно».
«Я часто переслушиваю классику. Очень интересно услышать это в аудиоформате, потому что это совсем не то же самое, что чтение. Честно скажу, читать мне нравится больше, чем слушать. Потому что так ты можешь собственным образом окрасить какие-то вещи, а так за тебя это уже сделал рассказчик».
«Если бы меня позвали сниматься в коммерческой рекламе, я бы, скорее всего, отказался. Не считаю это нужным. А вот в социальной рекламе, благотворительной, думаю, не отказался бы. Это важное дело».
«Я не разделяю себя на несколько личностей. Будучи и директором, и папой, и мужем, и другом, я везде один и тот же. Надеюсь, те, кто хорошо меня знает, вам это подтвердят».
«Я противник всяческих масок. Человеку нужно научиться быть, а не казаться».
«Если есть идея, реализовать которую в моих силах, это не должно быть мечтой, это должно стать целью».
«Я хочу вместе с коллегами создать такую московскую школу, в которой талант ребенка получил бы возможность проявиться и получить поддержку в своем развитии. Есть еще невыполненные задачи для того, чтобы это было так для каждого ребенка».
«Все мечтают о счастье, просто каждый его понимает по-своему. Для меня это, во-первых, приносить пользу людям, реализовать себя в профессии, чтобы мои способности служили обществу».
«Я не ставлю перед собой карьерных задач, которые можно было бы сформулировать как «я хочу занять такую-то должность». Для меня не так важно, какую должность я занимаю, а важно, что я реально могу сделать и делаю».
«От студенческих лет у меня осталось много ярких воспоминаний. Они связаны с кризисами, после которых я развивался».
«У меня был эпизод, когда на первом курсе на первом же экзамене я получил двойку. Этому предшествовала большая ссора с академиком. Я набрался дерзости и написал ему письмо и высказал свое несогласие с его методикой преподавания истории Древнего Востока. Сейчас это звучит смешно – студент-первокурсник пишет академику, что он с чем-то там не согласен. Но я аргументировал свою точку зрения небольшим исследованием! А он устроил публичную порку мне, причем очень жесткую, и завалил на экзамене, хотя я был к нему готов. Меня вызвали в деканат, я все рассказал заместителю декана, и мне дали возможность пересдать экзамен, что я и сделал, получив пятерку у того же преподавателя. Так и университет закончил на все пятерки».
«Способность человека признать свою ошибку – одно из самых сильных его качеств».
«На первых курсах в институте я много ходил по Москве. Устраивал себе долгие прогулки, например, от Мясницкой улицы до Выхино пешком. Мне нравилось смотреть на город».
«У нас есть традиция – каждое воскресенье у нас семейный ужин, когда мы собираемся вместе. А в будние дни я катастрофически не успеваю к ужину».
«Моя дочь учится в другой школе, по месту жительства. Я доверяю качеству московских школ и без сомнений отдал ребенка в школу, которая находится ближе всех к дому. Хотя мне не было бы неудобно, если бы она училась у меня, у нас хорошая школа и хорошие педагоги, им можно смело доверить и своего собственного ребенка».
«Папа – это всегда подвижные игры, веселье. Подраться подушками, поиграть в догонялки, летом пострелять из водных пистолетов. Мы ходим в походы, играем в бадминтон и настольные игры, моя дочь их очень любит».
«Поначалу к домашним заданиям пытались меня привлечь, потому что, как ни странно, в семье именно я считаюсь специалистом в области образования. Особенно в первом классе, когда задавали делать презентации. Но я ей пару раз показал и все, дальше сама».
«Я очень ленивый человек. Но лень – двигатель прогресса. Я бы не двигался вперед, если бы не был таким. Я потому и придумываю, как бы сделать так, чтобы все работало, а я к этому был не сильно причастен».
«Я не очень люблю такие праздники, как День святого Валентина. Считаю, что гораздо романтичнее подарки, цветы подарить женщине не в честь праздника. Я иногда иду после работы, вижу цветочный магазин и покупаю жене букет. Просто так».
«Я стараюсь не просто ходить в театр или на выставку, а обязательно после этого оставить какой-нибудь отзыв. У меня даже в социальных сетях есть рубрика «Культпоход».
СПРАВКА
Новокрещенов Илья Владимирович родился 22 декабря 1980 года в г. Балашиха Московской области. Учился в средней школе №6 и муниципальной гимназии №1 года Балашихи. В 1997 году поступил на факультет истории, политологии и права Московского педагогического университета (б. МОПИ им. Н.К. Крупской), в феврале 2001 года начал свой трудовой путь в Басманном районе города Москвы, работая в должности учителя истории и обществознания. В 2014 году по результатам публичной защиты программы развития был назначен директором ГБОУ Школы №2095, сегодня - ГБОУ Школа «Покровский квартал». Имеет второе высшее образование в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Государственном университете по землеустройству, Московском институте открытого образования, является выпускником магистратуры Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Награжден Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ, Почетными грамотами и благодарностями Департамента образования г. Москвы, почетным знаком Департамента образования г. Москвы «За воспитание патриотов Отечества». Женат, воспитывает дочь. Является жителем Басманного района.