Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Мария Аниканова: Неужели и когда я буду бабушкой, меня будут спрашивать о браке с Платовым

Общество
Мария Аниканова: Неужели и когда я буду бабушкой, меня будут спрашивать о браке с Платовым
Спектакль «Дюма». Миледи — Мария Аниканова, ДАртаньян — Дмитрий Смолев / Фото: Сергей Петров / пресс-служба

Актриса театра «Современник», мастер спорта СССР по фигурному катанию, дочь главного врача сборной России по фигурному катанию Виктора Аниканова Мария Аниканова в постановке Михаила Ефремова «Дюма» играет Миледи. В интервью «ВМ» Мария объясняет, почему нет актрис (а ее Миледи — актриса) с простой судьбой и абсолютно счастливых.

— Мария, что вы можете сказать о режиссере Михаиле Ефремове?

— Миша — Богом одаренный человек, и его талант безграничен. Не стала бы разделять Ефремова-актера и Ефремова–режиссера. Он в постоянном поиске, и с ним очень интересно работать.

— Спектакль «Дюма» поставлен по пьесе Ивана Охлобыстина. Кто она — Миледи?

— Женщина с непростой судьбой. Впрочем, я не знаю актрис с «простой» судьбой. Миледи — человек сильный и очень одинокий, несчастный, но всеми способами хочет это скрыть. Ее боль накапливается, и как результат — выплеск не совсем адекватных поступков. На мой взгляд, Иван Охлобыстин написал Миледи так, что мы еще долго будем ее узнавать.

— В актерской профессии большое значение имеет удача, не так ли? Что же произошло, происходит с вашей героиней, что она — красивая, сильная — так несчастна?

— Повторяю, что по определению не может быть ни одной счастливой актрисы, как и актера. Все мы в той или иной мере — несчастные. Хотя бы потому, что всегда есть несыгранные роли. В нашем спектакле такой подстрочник: посвящается артистам, так и не сыгравшим главных во всех смыслах ролей. Ни один артист не сыграл то, что задумал. Могу предположить, что и у самых успешных актрис, среди которых Марина Неелова, Ольга Яковлева, есть то, что еще не сыграно, не досказано. Хороший актер так устроен, что чем больше вытаскиваешь, отдаешь, тем больше в тебе недосказанного, нового. Актерская профессия — бесконечный процесс. Театр отличается от кино тем, что можно пробовать сыграть лучше сотни, тысячи раз, если включить и репетиции.

Мария Аниканова: Неужели и когда я буду бабушкой, меня будут спрашивать о браке с Платовым Фото: Сергей Петров / пресс-служба

— Иван Охлобыстин — новичок в драматургии. На ваш взгляд, его пьеса — хорошая?

— Да, в противном случае Михаил Ефремов не стал бы ее ставить. Несмотря на то, что Охлобыстин далек от театра, он описывает глубинные театральные проблемы. Зрителю всегда интересно заглянуть за кулисы театра, и пьеса Охлобыстина позволяет это сделать. На мой взгляд, Ваня в нашем театральном мире вскрывает такие потаенные пласты, что его можно сравнить даже с Чеховым. Играть Чехова можно бесконечно. Он всегда современен, и каждый раз его открываешь заново. И в пьесе Охлобыстина «Дюма» столько пластов, что их предстоит вскрывать,  вскрывать и вскрывать. Мне кажется, если бы не сроки, мы репетировали бы пьесу год.

— Миледи служит злу?

— В нашем спектакле нет зла и добра в чистом виде. Все герои — глубоко несчастные люди. Другое дело — какой метод, способ, линию поведения они выбирают. Миледи нашла способ, чтобы меньше ощущать свою боль. К тому же она 30 лет играет Миледи в спектакле по роману Дюма, и за это время так породнилась со своей героиней, что уже трудно отличить, где она, а где персонаж.

— Простите, есть ли в вас черты, качества Миледи?

— Правильно было бы ответить: «Нет, конечно, я не такая тварь». Но признаюсь, что некие черты Миледи у меня есть. Актерские. Есть и несыгранные роли, и обиды, и страхи. Часть роли я играю своего антипода, а часть роли во многом себя. Сегодня могу сказать, что отчасти я — Миледи.

— Ваша героиня — воин?

— Да. Миледи — генерал. В театре она отвоевала свое место и борется за него всеми силами. По-другому она уже не может. Пьеса Охлобыстина еще хороша тем, что в нашей жизни есть такие Миледи, Портосы, Атосы, и они узнаваемы. Причем не только в актерском мире.

— Мария, вы с детства занимались фигурным катанием и добились побед. Ваши дедушка и бабушка — прославленные конькобежцы Иван и Мария Аникановы, мама — фигуристка Ирина Люлякова. Сегодня в вашей жизни остался спорт?

— Разве что смотрю по телевизору фигурное катание, биатлон, а с недавнего времени — футбол и баскетбол. Дочь стала заниматься баскетболом, и я за нее болею. Я вообще люблю болеть за спортсменов. Разумеется, в фигурном катании разбираюсь лучше, чем в других видах спорта. По-прежнему в этом виде спорта работает мой отец (Виктор Иванович Аниканов — в течение многих лет главный врач сборной России по фигурному катанию), мама, мои друзья. Но в душе я не спортсменка.

— Артистка?

— Уже — да.

Мария Аниканова: Неужели и когда я буду бабушкой, меня будут спрашивать о браке с Платовым Фото: Сергей Петров / пресс-служба

— В чем главное отличие спорта от театра?

— В спорте все работают на конечный результат. То есть спортсмен всегда имеет дело с ограниченным отрезком времени, тогда как в актерской профессии нет конечной точки. Это восьмерка — путь в бесконечность. Актерский путь состоит из этапов. Мне больше нравится бесконечность. Разность существования в актерской профессии меня балансирует.

— Вы были замужем за двукратным олимпийским чемпионом Евгением Платовым. Поддерживаете ли вы отношения?

— Неужели и когда стану бабушкой, меня будут спрашивать о браке с Евгением Платовым? Это же было так давно! Евгений живет и работает в США, и мы редко видимся. Когда он приезжает в Москву, мы видимся. Я отношусь к нему очень тепло, надеюсь, что и он ко мне.

— Вы были его женой, когда он катался с красивой, роковой красавицей Оксаной Грищук. К тому же армия поклонниц. Сложно быть женой Евгения Платова?

— Нет. Если человек адекватный, то с ним несложно. У меня не было поводов сомневаться в нем. Между прочим, я убедила Евгения после небольшой размолвки вместе кататься с Оксаной. Я считала, что только с Оксаной он добивается таких побед.

— Мария, сейчас вы — свободная женщина, да?

— Да. Но я еще не старая бабушка и надеюсь встретить мужчину, который бы меня понимал, любил, и чтобы в моей душе был огонек, и бабочки в животе. Я — увлекающийся человек, и мне нравится быть влюбленной. А вот безумные страсти не люблю.

— Вы — роковая женщина?

— Говорят, что роковая. Но сама считаю себя доброй, простой, искренней, белой и пушистой.

— Есть ли у вас хобби?

— Раньше вышивала подушки. Сейчас покупаю картины великих художников и раскрашиваю. Таким образом отдыхаю и вырабатываю терпение. Но я не пишу картины, а разукрашиваю.

— А как вы решили стать актрисой?

— Сергей Соловьев, в фильме которого я снималась, взял меня в свою мастерскую во ВГИК. Потому я перевелась в «Щуку», которую и окончила.

— Есть ли у вас примеры для подражания в жизни?

— Галина Борисовна Волчек. Она очень мудрый человек. Завидую ей в хорошем смысле.

— У нее тоже несчастная судьба?

— Она счастлива театром. Это ее выбор. Про личную жизнь я не знаю. Но Галина Борисовна — счастливый человек.

Читайте также: Иван Охлобыстин: Умный человек никогда не дает интервью

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.