Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Русский след в Гарри Поттере

Русский след в Гарри Поттере

Фильм «Тобол» Игоря Зайцева выходит в прокат 23 февраля

Развлечения
Фильм «Тобол» Игоря Зайцева выходит в прокат 23 февраля
Продюсер Олег Урушев объяснил, что образ защитника Отечества уходит корнями в петровскую эпоху / Кадр из фильма «Тобол» © Централ Партнершип
Сегодня вечером в кинотеатре «Октябрь» состоялась премьера исторической драмы «Тобол», снятой по мотивам одноименного романа писателя Алексея Иванова. На премьере побывала обозреватель «ВМ».

Запланированный ранее выход картины был перенесен и приурочен к празднику 23 февраля: в широком прокате фильм появится уже в этот четверг. Продюсер Олег Урушев объяснил это тем, что образ защитника Отечества уходит корнями в петровскую эпоху. 

— Этот образ имеет самое непосредственное отношение к первым победам русской армии, — сказал продюсер. — А наш главный герой фильма Иван Демарин соответствует этому образу. Поступок же другого героя фильма Пети Ремезова (самоотверженная работа Павла Табакова — «ВМ»), его барабанный сигнал тревоги перед лицом врага, — настоящий подвиг русского солдата.

Постановщик картины Игорь Зайцев хорошо известен по сериалам «Есенин», «Чкалов», «Великая» и фильму «Каникулы строгого режима», поэтому, в принципе, зрители сразу могли предположить, что от этого режиссера стоит ожидать. Сюжет фильма переносит во времена царствования Петра I (кстати, не самая удачная работа хорошего артиста Дмитрия Дюжева).

Молодой офицер новой гвардии Иван Демарин вместе с горсткой таких же, как он, вояк, мечтающих понюхать пороху в боях со шведами, отправляется по приказу Петра… но не на поле брани, а в глубину Сибири — в пограничный Тобольск. Царь, обманутый губернатором Гагариным (Евгения Дятлов), лично ставит задачу молодому поручику — осуществить мирный поход в пограничные пределы за золотом, необходимым для строительства флота. Золота герои, естественно, не находят. Зато находят неприятности на свою голову, оказываясь втянутыми в заговор местных князей. Крепость Кара на границе страны оказывается окруженной полчищами диких джунгар, и отбиваться малочисленному отряду приходится своими силами.

Кажется, что в этом масштабном проекте есть все — шикарная декорация, многочисленная массовка (говорят, что в фильме снимались даже местные чиновники, включая членов их семей), лошади, оружие, великолепные меховые костюмы. Есть тут и красивые актрисы — Агата Муцениеце (Бригитта) и Юлия Макарова (Маша), героини которых почему-то сами бросаются на шею мужчинам (и это в начале XVIII века!). Есть эпизоды с ярмаркой и дракой тоболяков с сосланными в Сибирь пленными шведами. Причем дерутся со вкусом и всем, что попадает под руку: топорами, корзинами с яйцами, даже замороженной гигантской рыбой.

Есть несколько по-настоящему заметных актерских работ, которые  держат внимание, — Александра Лазарева, Евгения Дятлова, Дмитрия Назарова, Андрея Бурковского. Присутствует великолепная работа каскадеров. И, одновременно, шитые белыми нитками — в хорошем качестве фильма это всегда бросается в глаза — сцены компьютерной графики (у, куда ж без нее-то! Хотя ведь вот Усков и Краснопольский умудрились как-то снять своего не менее масштабного «Ермака» без этой сомнительной подпорки?!).

При всем том в фильме нет главного — то, за что читатели любят прозу Алексея Иванова, и что изначально, видимо, и привлекло самих создателей картины именно к его произведению — глубины сюжета, проработанности ходов и законченности образов. 

Зато наличествует экшн (с обязательным затяжным «мочиловом»), навязчиво предлагаемый подобными масштабными проектами. Есть и несколько достаточно надуманных любовных линий, помещенных в центр истории. Есть местами нарушенная историческая правда, на что можно было бы и закрыть глаза — все-таки не документальный фильм снимался.  

В режиссерской версии «Тобола» сочные и сложные ивановские персонажи лишились личностей, их действия потеряли элементарную человеческую логику, а посему они вызывают недоумение и порой даже смех в зале. А это обидно. И еще — одним из самых больших режиссерских просчетов, на мой взгляд, является выбор на главную роль Ильи Маланина — в роли Демарина он на экране совершенно теряется.  

В общем, историческое кино по-прежнему в большом долгу перед зрителями. Увы.

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.