Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Русская печь

Русская печь

Хрусталь

Хрусталь

Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Гагарин

Гагарин

Водолазка

Водолазка

Наводнение

Наводнение

Библиотеки

Библиотеки

Москвич Геннадий Суздальцев мечтает пересадить всех горожан на веломобиль

Город
Москвич Геннадий Суздальцев мечтает пересадить всех горожан на веломобиль
82-летний активист велодвижения Геннадий Сергеевич Суздальцев едет по родному Царицыну на веломобиле, который он собрал собственными руками / Фото: Пелагия Замятина, «Вечерняя Москва»
На веломобиле разъезжает по городу пенсионер Геннадий Суздальцев. и мечтает пересадить на этот вид транспорта всех москвичей, особенно старшего возраста.

Велопарковки в Москве — давно уже обязательный элемент благоустройства улиц, протяженность велодорожек растет и кому-то даже столица грезится велосипедным городом. 82-летний пенсионер Геннадий Суздальцев признает, что много уже сделано для велосипедистов, но еще больше предстоит. И вот лично он спуску чиновникам не даст: пока не случится у нас велосипедной революции, не будет им покоя! Геннадий Сергеевич — энтузиаст, каких поискать. Подтянутый и энергичный, фору даст любому молодому.

Только попробуй скажи ему, бывшему майору Советской армии, что-то про заслуженный отдых! Он как встрепенется, как приосанится: какой еще отдых, возмутится Геннадий Сергеевич, я и сейчас, мол, в строю! Он не курит, выпивает разве что по праздникам и правильно питается, а мышцы держит в тонусе, разъезжая по родному Царицыну на трехколесном веломобиле.

Машина эта легкая в управлении и проходимая — даже зимой по сугробам и льду вполне резво бежит. Геннадий Сергеевич гоняет на нем не то чтобы спорта ради, а по необходимости. Если надо, скажем, в поликлинику или магазин, выкатывает он из подъезда свой веломобиль — и погнал.

Прохожие оборачиваются: это велосипедами и самокатами у нас никого не удивишь, а веломобиль — чудо! А Суздальцев и рад, пусть смеются: чем больше людей узнает, что это за зверь такой, тем лучше. Пенсионер даже ведет в соцсетях свой блог, посвященный этому виду транспорта. Популяризирует.

— Я загорелся веломобилями еще в середине 80-х годов, прочитав в каком-то техническом журнале очерк обозревателя Льва Шугурова о веломобилях в Японии, — рассказывает Геннадий Сергеевич. — Тогда в СССР веломобилистов было много, не то что сейчас. Во многих городах, в том числе в Москве, проходили парады веломобилей, всесоюзные веломобильные соревнования, но потом все резко затухло.

Все веломобили в те благостные для этого вида транспорта времена были самодельными или всякими правдами и неправдами покупались за границей. Промышленным способом их у нас не делали. И, кстати, не делают до сих пор.

Трехколесный агрегат, на котором Суздальцев катается по району, он смастерил сам. Как и предыдущие свои веломобили (некоторые из них все еще хранятся у него в гараже). А самый первый веломобиль Геннадий Сергеевич сделал для своих маленьких внуков.

В последнее время 82-летний пенсионер горит идеей пересадить на этот удобный, экологичный и недорогой вид транспорта пожилых москвичей и инвалидов. И даже собирать для них веломобили Геннадий Сергеевич готов своими руками.

— А что, подготовлю конструкторскую документацию на свою краказябру и буду серийно выпускать, — мечтает пенсионер. — Расстраивает только, что магазины цены будут сильно накручивать. Веломобиль должен быть социальным видом транспорта. Я мечтаю, чтобы каждая бабушка могла им пользоваться бесплатно или брать недорого напрокат. Чтобы во дворах были крытые парковки для велотранспорта. Надо ей, например, к врачу, она вышла из подъезда, пошла на парковку, взяла веломобиль и поехала. Быстро, удобно и для здоровья полезно.

В Царицынском центре соцзащиты Геннадий Сергеевич даже помог организовать кружок любителей веломобилей. Пожилые люди приходят, катаются в удовольствие на специально отведенной площадке, но Суздальцеву этого мало. В его жизненной философии веломобиль — это не развлечение для покатушек, а такой же транспорт и участник дорожного движения, как автомобиль.

Голубая мечта Суздальцева — чтобы в России была разработана стратегия развития велотранспорта. Программа-максимум — убедить сильных мира сего полностью перестроить Москву автомобильную, сделав ее Москвой велосипедной. Со всеми вытекающими: велопарковками, велодорожками, стоянками для велотранспорта, правильной дорожной разметкой.

Геннадий Сергеевич и его единомышленники даже предлагают создать в Министерстве транспорта РФ велотранспортный отдел и ввести при управах и префектурах города должность велокомиссара, человека, который представлял бы интересы велосипедистов и веломобилистов в органах власти. Пока что чиновники почему-то неохотно идут навстречу предприимчивому пенсионеру и сотоварищам — на его глобальные замыслы денег в бюджете не предусмотрено, но кое-какие победы на счету Суздальцева имеются.

Так, в апреле 2013 года на столичных улицах были установлены первые велопарковки. Об этом тогда писали все городские СМИ. Еще бы, Москва повернулась лицом к экологичному транспорту, начала создавать для велосипедистов инфраструктуру — отозвалась на общемировую тенденцию. Но хоть бы кто-то упомянул фамилию скромного, но увлеченного пенсионера, благодаря которому (и нескольким его единомышленникам) столица узнала про парковки для велосипедов. К тому времени Геннадий Сергеевич был уже опытным борцом за популяризацию велосипедного и веломобильного движения и сумел убедить власти.

— В 2005 году я учредил общественную организацию, Российский велотранспортный союз, — рассказывает пенсионер. — Для того, чтобы отстаивать интересы велопользователей. Мы с активистами союза ходили по инстанциям и объясняли, что велосипедисты и веломобилисты имеют такие же права на комфортную и безопасную среду в городе, как и владельцы автомобилей. Мы просили, чтобы в Москве начали делать велодорожки, велопарковки, обращались с предложением разработать велотранспортную сеть Москвы. Дело двигается, но очень медленно. Помню, как мэр Лужков, которому мы в свое время много писали обращений, на каком-то уличном мероприятии в Царицыне вдруг объявил о создании велодорожек — правда, в парках. Говорят, перед этим он побывал в Вене и мэр Вены пригласил его прокатиться по городу на велосипеде. Возможно, это сыграло решающую роль, но почву-то мы подготовили!

Дорожкой длинною

С 2012 года развитие велотранспортной инфраструктуры в Москве проводится в рамках госпрограммы. В последнее время в ежегодные планы благоустройства столичных улиц, дворов и парков входит обязательная организация инфраструктуры для велосипедистов. Так, на сегодняшний день в Москве уже проложено почти 800 километров велосипедных дорожек, оборудовано более 400 пунктов велопроката, а также организовано более 3 тысяч велопарковок по всему городу.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.