Бизнес-аналитик объяснил успех второй женщины-миллиардера России
Бизнес Татьяны Бакальчук занял четвертую строчку рейтинга самых дорогих компаний Рунета. В 2018 году основательница интернет-магазина впервые попала в список богатейших людей страны. Тогда Forbes оценил ее состояние в 600 миллионов долларов.
— Здесь есть несколько составляющих успеха, — объясняет Евгений Ефанов. — Одна из них — это конкуренция на рынке. Она появилась с созданием довольно большого количества маркетплейсов в ретейле. А это всегда добавляет спроса на подобного рода предложения. Проект Татьяны Бакальчук — не первый, но на спросе она сделала конкурентоспособное предложение по логистике и цене, которая ниже, чем у некоторых других основных игроков.
Эксперт добавил, что еще одной составляющей процветания компании является агрессивный маркетинг.
— За счет этой составляющей она способна привлекать клиента любого уровня, — заметил Евгений Ефанов. — Здесь история похожа на ряд зарубежных аналогов, когда пользователю интернет-магазин может предложить продукт или услугу для всех. За счет этого бизнес Татьяны Бакальчук и расширяет свой сегмент.
Несмотря на успехи, бизнес-аналитик отметил позиции, которые следует укрепить.
— Наверняка данный интернет-магазин зарабатывает не на первой, а, скажем, на третьей продаже, поэтому необходимо «прокачивать» сервисы возврата, обслуживания клиентов, советов, комментариев. Это еще одна составляющая, которая должна учитываться в момент достаточного привлечения пользователей. Не сказал бы, что с данной точки зрения это лучшее предложение на рынке, у некоторых других компаний подобные сервисы развиты чуть лучше. Но предложение Бакальчук конкурентоспособно, а за счет вышеперечисленных качеств и вовсе обходит многих других игроков рынка, — считает эксперт.
ДОСЬЕ
Татьяна Владимировна Бакальчук родилась 16 октября 1975 года. Образование получила в Московском государственном областном социально-гуманитарном институтом по профессии преподаватель английского языка. Попробовать себя в бизнесе Татьяна Бакальчук решила в 2003 году. За основу она взяла продажу одежды и обуви из популярных каталогов.
Складским помещением стала их с мужем собственная квартира. Но бизнес начала расти настолько быстро, что уже через год понадобился отдельный склад и наемный персонал. Теперь ее интернет-магазин — один из крупнейших на рынке. В его каталоге свыше 1,5 миллионов товаров от более чем 10 тысяч брендов. В 2017 году аналитики оценивали оборот компании почти в 69 миллиардов рублей, а чистую прибыль — примерно в 428 миллионов.
С мужем Владиславом Бакальчуком бизнесмен воспитывает троих детей.