Понедельник 27 мая, 10:05
Слегка Облачно + 17°
Город

Ментальная арифметика и роботы: какие кружки выбирают московские дети

Москвичка Лиза Иванова на ежегодном соревновании по робототехнике в школе № 1537 проверяет, как работает ее новый робот и сможет ли он нажать на кнопку на стенде
Фото: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"
Москвичка Лиза Иванова на ежегодном соревновании по робототехнике в школе № 1537 проверяет, как работает ее новый робот и сможет ли он нажать на кнопку на стенде
Фото: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"

В школе № 2083 в Новой Москве 11 марта прошли уроки дополнительного образования. Занятия шли в четырех секциях, сообщила директор учреждения Наталья Наумкина.

Во всех образовательных учреждениях поселения Рязановское ежедневно работает 385 кружков и секций дополнительного образования. Все занятия проходят на бесплатной основе. Всего такие уроки посещают свыше 4,5 тысячи детей.

— Самыми популярными кружками в нашей школе являются спортивные и творческие. Среди них: баскетбол, единоборства, духовой оркестр и ИТ-секция. В этом году мы также открыли и новые площадки. Теперь дети могут посещать оперную студию и киношколу, — рассказала «ВМ» Наталья Наумкина.

Она добавила, что кружок «Ментальная арифметика» наиболее востребован у детей из начальных классов. Во время уроков ребята расширяют свой кругозор по всем предметам. По словам директора, многие дети посещают несколько кружков. Например, ребята старшей возрастной группы совмещают спортивные и музыкальные уроки. К слову, все занятия проходят во второй половине дня.

Всего городские кружки и секции посещают более миллиона юных москвичей. По данным пресс-службы Департамента образования и науки Москвы, уроки проходят на базе школ, в центрах детского творчества, музеях и театрах. Теперь у москвичей есть возможность выбрать кружок или секцию, которая подходит ребенку и находится недалеко от дома. Одна из самых востребованных секций на сегодня — робототехника.

Например, в многофункциональной школе № 1537 занятия по этой дисциплине проводятся для трех возрастных групп. Кроме того, обеспечивается преемственность по уровням знаний.

Открытые состязании «Мой шаг в робототехнику. Новый формат» на базе школы №1537 Фото: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"

— Мы являемся базовой школой в Северо-Восточном округе Москвы по робототехнике. В этом году занятия посещают 339 детей. Это достаточно большое количество. Занятия разделены на четыре группы. Среди них: «Занимательная робототехника для дошкольников», «Робототехника», «Основы конструирования и программирования на базе Лего» и «Прикладное конструирование и программирование на базе микроконтроллеров Arduino», — уточнил руководитель инновационно-технологического центра учебного заведения Михаил Минченко.

Уроки по данному предмету проходят дважды в неделю. Одно занятие в среднем длится два часа.

— На этой неделе ведется подготовка к участию в практическом туре Московской олимпиады школьников по робототехнике, который пройдет на базе школы № 1537 в ближайшую субботу, 16 марта. Всего мы планируем принять около ста участников со всей столицы. От нашего образовательного учреждения выступят порядка 50 человек. Каждый ребенок сейчас активно занимается, посещает дополнительные занятия. Мы верим, что дети смогут показать высокие результаты, — уточнил Михаил Минченко.

Занятия по роботехнике позволят развить у ребенка творческие способности и логическое мышление. По мнению педагогов, понимание, как работает автоматическое устройство, и опыт конструирования обязательно пригодятся в другой деятельности. Записать ребенка на занятия в кружок достаточно просто. Для этого необходимо зайти на официальный сайт мэра Москвы. Или можно прийти лично в учреждение, на базе которого проходят занятия.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ  

Людмила Мясникова, председатель Экспертно-консультативного совета родительской общественности при Департаменте образования и науки Москвы:

— Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок вырос всесторонне развитым. Поэтому на помощь общему образованию приходит дополнительное, удовлетворяющее творческие потребности школьника и его желания. В каждом школьнике есть целый арсенал скрытых возможностей, которые важно раскрыть и развить. Это и есть главная задача дополнительного образования — реализация врожденных способностей детей и приобретение новых. Ведь именно на занятиях дополни тельным образованием формируются личностные и метапредметные компетенции.

Москвичка Лиза Иванова на ежегодном соревновании по робототехнике в школе № 1537 проверяет, как работает ее новый робот и сможет ли он нажать на кнопку на стенде
Фото: Пелагия Замятина, "Вечерняя Москва"

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER