Пятница 22 марта, 05:03
Ясно + 1°
Город

Московский пешеход важнее водителя

Беспредела на дорогах станет немного меньше.

До конца мая столичные власти установят еще 50–70 комплексов видеокамер, фиксирующих непропуск пешеходов через «зебру». Цифра, прямо скажем, невелика. Я бы предпочел, чтобы таких камер установили 5–7 тысяч. Но с чего-то же нужно начинать!

Сейчас все, кто двигается по московским улицам, делятся, по большому счету, на две касты: автовладельцы и пешеходы. Первых намного меньше, но они привилегированны. И асфальта им в десятки раз больше, и светофоры для них горят дольше. Московский пешеход — забит, зашуган, озирается — как бы не попасть под колеса.

Но все равно попадает. В прошлом году машины задавили около 200 пеших, из них 49 — прямо на «зебрах», что просто ни в какие ворота! Плюс больше сотни москвичей на пешеходных переходах «просто» сбили, превратив в инвалидов. Одна из главных причин этой обыденной жути — водители не боятся. Да, есть штраф за то, что ты не пропустил пешехода на «зебре» — от 1,5 до 2,5 тысячи. Но… До сих пор, по данным Центра организации дорожного движения, эти нарушения отслеживали всего три (!) комплекса видеофиксации.

Москва становится все более пешеходным городом Фото: Александр Кожохин, "Вечерняя Москва"

То есть формально не пропустить пешехода — это нарушение, а фактически, если рядом нет гаишника (а его, как правило, нет), — езжай, как тебе удобно. Ну вот водители и едут. Доходит до анекдота. Я каждый день перехожу улицу Яблочкова, так там водители на пешеходном переходе вообще стоят, если пробка. По правилам остановка на «зебре» запрещена, но кого это волнует, если ни камера, ни гаишник не следят? Вот пешеходы и переходят через улицы, лавируя и обтирая куртками капоты машин.

Сегодня очень-очень медленно, но ситуация разворачивается в сторону пеших участников движения. Становятся шире тротуары. Открываются новые подземные переходы, причем удобные, с лифтами. Между железнодорожными платформами и станциями МЦК строят наземные и надземные переходы. И это очень логично. Любой успешный мегаполис в плане транспорта развивается по принципу «метро и ноги». Потому что как только у нас появляется возможность быстро и комфортно дойти до остановки рельсового транспорта (а метро может быть и наземным), мы все реже и реже пользуемся машиной, оставляя ее для поездок в гипермаркет и на дачу.

Давайте же думать о благе пешехода. Давайте вспомним о правах велосипедистов, миллионы которых вот-вот вновь появятся на улицах. Не автомобилем единым. Автомобиль в мегаполисе — это ХХ век. А он давно кончился. Будущее, как уверяют футурологи, за метро и канатными дорогами. А дефицитную городскую территорию оно отдаст пешеходам.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER