Понедельник 25 марта, 01:03
Туман + 1°
Город

История MET Gala. От костюмированной вечеринки до «Оскара» мира моды

Если вы интересуетесь фэшн-индустрией, то наверняка слышали об этом светском мероприятии, которое ежегодно собирает на своей красной ковровой дорожке не только звезд Голливуда, но и первых лиц государств
Фото: pixabay.com

Одно из самых главных модных событий года состоится 6 мая в Институте костюма при Метрополитен-музее в Нью-Йорке.

Если вы интересуетесь фэшн-индустрией, то наверняка слышали об этом светском мероприятии, которое ежегодно собирает на своей красной ковровой дорожке не только звезд Голливуда, но и первых лиц государств. Каждый год оно приурочено к открытию выставки с определенной тематикой, а все присутствующие стремятся перещеголять друг друга в оригинальности соответствующих ей одеяний.

Ведущие дизайнеры нарядов и украшений почитают за честь примерить свои творения на гостей легендарного бала, который задумывался как способ собрать средства для финансирования галереи. Сейчас MET собирает миллионы долларов, а спонсоры готовы тратить внушительные суммы, чтобы засветиться среди участников.

Расскажем, как организаторам простой благотворительной акции удалось достичь столь впечатляющих масштабов, вспомним самые неординарные платья и намекнем, чего ждать в 2019-м.

От Элеонор Ламберт до Анны Винтур и Леди Гаги

Первый в истории MET Gala состоялся в декабре 1948 года одновременно с учреждением Института костюма. Самой идеей и ее блестящим воплощением мы обязаны одной из самых влиятельных и деятельных персон в мире моды Элеонор Ламберт. Это она придумала престижную CFDA — премию, вручаемую лучшим модельерам, а в 1943-м впервые провела Неделю моды в Нью-Йорке. Во многом благодаря созданному ей PR-агентству планета узнала имена многих американских конструкторов одежды, коллекции которых Ламберт привозила в разные страны, в том числе и в нашу.

На первых порах бал представлял собой скорее торжественный ужин с лотереями и розыгрышами для домохозяек, входной билет на который мог купить любой желающий за 50 долларов. В эту стоимость входила в том числе аренда платья из экспозиции музея на один вечер. Тем не менее, амбициозная Элеонор, недолго думая, окрестила свое детище «вечеринкой года» и как всегда не прогадала — сегодня попасть на мероприятие может далеко не каждый, ведь список утверждается самой Анной Винтур — бессменным главным редактором журнала Vogue с 1988 года, а стоимость участия возросла в сотни раз.

Сравнительно недавно праздник стал ежегодно устраиваться в первый понедельник мая, раньше он не имел фиксированного дня в календаре.

С 1960 года торжество начали проводить в знаменитом Большом Зале (Great Hall). Элегантные дамы с идеально уложенными волосами в изысканных платьях в пол и дорогих мехах расхаживали в сопровождении своих галантных кавалеров среди фешенебельных интерьеров, главным украшением которых был подлинный египетский сфинкс.

Начало 70-х стало переломным моментом в судьбе MET Gala. Перемены начались с того, что в 1971 году Диана Вриланд по неизвестным причинам лишилась своего поста главреда Vogue и взяла в свои руки организацию бала. Современники поговаривали, что Диана обладала столь крутым нравом, что даже знаменитая своим репрессивным подходом Анна Винтур по сравнению с предшественницей — сущий ангел. Во многом благодаря своей авторитарности и железной хватке ей удалось сменить формат и превратить мероприятие для скучающих хранительниц очага в роскошный светский раут.

В 1974 году MET Gala впервые связали с открытием новой экспозиции, посвященной золотому веку Голливуда, а звезды с той поры стали подбирать туалеты в соответствии с основной темой. Так, дебютантка Шер облачилась в откровенное белоснежное платье с вышивкой и перьями, которое так приглянулось Ким Кардашьян, что она повторила триумфальный выход поп-дивы в 2018-м.

Последующие годы ознаменовались повышенным интересом ко всему русскому. За вдохновением Вриланд даже несколько раз ездила в Советский Союз. В 1978 году Метрополитен представил любителям прекрасного выставку, посвященную балетам дягилевских сезонов. На предварявшем ее светском рауте собрались самые сливки общества, включая Первую леди Жаклин Кеннеди. Кстати, в 2001-м она сама станет героиней очередной экспозиции, которую посетит Хиллари Клинтон в наряде с «хищным» леопардовым принтом.

Экс-глава ведущего издания о моде всегда восхищалась работами Ив Сен-Лорана и зачастую появлялась в обществе под руку с кутюрье, что шло только на пользу его бренду. В начале 80-х его творчеству была посвящена одна из выставок, которая, к слову, стала одной из последних для Вриланд. Немного позднее она оставила свой пост и взялась за написание мемуаров.

В 1995-м на трон распорядительницы взошла Анна Винтур, которая и по сей день правит бал в Great Hall. Так началась новая эра главной модной вечеринки года. Ее украшали своим присутствием Наоми Кэмпбелл, Кристи Тарлингтон, Кейт Мосс и другие именитые красавицы.

В 1996-м мероприятие в честь дома Christian Dior почтила своим присутствием сама принцесса Диана в ставшим легендой платье-комбинации глубокого синего цвета работы Джона Гальяно, который лично сопровождал высокопоставленную особу.

Следующий раут был посвящен памяти Джанни Версаче, погибшего от пистолетного выстрела прямо на ступенях своего особняка 15 июля 1997 года. Вполне предсказуемо все приглашенные были одеты в Versace.

Дальше будут вечеринки в стиле рок, богемная классика, англомания и многие другие. Балы посвятят дамам XVII века, супергероям, моделям, Китаю, дизайнерам и даже взаимодействию людей и машин. Ради последнего Эмма Уотсон облачилась в платье из переработанного пластика, Клер Дэйнс — в светящийся в темноте шедевр от Zac Posen.

Прошлый год ознаменовался религиозной тематикой. Гвоздем программы стала Рианна, которая выбрала костюм, напоминающий одеяния Папы Римского. Не менее запоминающимся был и ее наряд канареечно-желтого цвета, который некоторые остряки сравнивали то с желтком, то с мультяшным персонажем Губкой Бобом.

В 2019-м компанию Анне Винтур в качестве сораспорядителей составят Леди Гага, Серена Уильямс, Гарри Стайлс и Алессандро Микеле. В этом году Эндрю Болтон — куратор Института костюма вдохновился эссе 1964 года пера Сьюзен Зонтаг, в котором литератор рассуждает о таком феномене как кэмп, который означает стремление ко всему гипертрофированному и искусственному.

Приглашенные гости уже наверняка вовсю готовятся к торжеству, а журналистам и модным блогерам, определенно, будет, о чем написать. Ну а нам остается ждать мая и гадать, куда на этот раз заведет звезд и стилистов их фантазия.

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER