Роспотребнадзор помогает вернуть товар в интернет-магазин
Москвичка Татьяна Абрамкина специально отпросилась с работы, чтобы приехать во флагманский офис «Мои Документы» в Центральном округе. Из анонсов она узнала, что здесь можно получить консультацию специалистов Роспотребнадзора.
Совсем недавно она приобрела в интернет-магазине робот-пылесос. Радость от покупки удобного в быту гаджета сменилась на непредвиденные хлопоты. Все дело в отсутствии адаптера для розетки и инструкции к прибору на русском языке. Обнаружив проблему, Татьяна хотела вернуть товар в магазин, но ей там заявили: «Вы знали, что покупали».
Однако нерешаемых проблем нет. Ведущие специалисты — эксперты Управления Роспотребнадзора по Москве буквально по полочкам разложили женщине весь алгоритм действий в подобных ситуациях.
— Хочется сказать организаторам акции большое спасибо, — сказала она после консультации. — Это очень полезно для людей. Прекрасная возможность напрямую задать специалистам любой интересующий вопрос.
С каждым годом популярность интернет-покупок продолжает расти, но вместе с тем увеличивается и количество обращений, связанных с некачественным предоставлением услуги. А в худшем случае люди сталкиваются с откровенным мошенничеством. И меньше подобных инцидентов не становится.
Чтобы не попасть на удочку сомнительных бизнесменов, Роспотребнадзор по Москве решил провести консультации под девизом «Цифровой мир — надежные смарт-устройства» и объяснить людям, как сделать процесс покупки в Интернете максимально простым и безопасным.
Цикл консультаций стартовал в офисах «Мои Документы» в минувший вторник. Продлятся они до 20 марта. График и время приема консультантов можно увидеть на сайте Управления Роспотребнадзора по Москве.
Для центров госуслуг «Мои документы» — это первый совместный проект с Роспотребнадзором.
— Мы стараемся как можно чаще радовать горожан интересными акциями, семинарами, встречами с экспертами и мастер-классами, — рассказала «ВМ» руководитель флагманского офиса «Мои Документы» в ЦАО Наталья Сытина. — Главный критерий при организации какого-либо мероприятия — это удобство для наших посетителей. Если событие или услуга пользуется у наших клиентов популярностью, мы стараемся сделать ее постоянной.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Любовь Куракина, врио начальника Отдела надзора в сфере защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по Москве:
— Тема цифровизации сейчас очень актуальна. Зачастую потребители сталкиваются с проблемами при покупках через Интернет. Чтобы этот процесс не наносил ущерб, конечно, потребителю нужно быть информированным относительно порядка использования новых технологий. Лучше предупредить случаи, чем их потом пресекать. Поэтому мы и проводим консультации для самого широкого круга граждан.