Воскресенье 26 мая, 15:05
Пасмурно + 22°
Город

Специалисты «Роскачества» рассказали, как отстоять свои права при покупках

В частности, эксперты призывают не отмалчиваться и вступать в контакт с менеджерами и представителями магазинов
Фото: Павел Волков, "Вечерняя Москва"

В «Роскачестве» предоставили ряд советов по защите прав потребителей. Для этого специалисты описали несколько типичных ситуаций, которые могут произойти с каждым, и рассказали, как в них поступить.

Во-первых, нередко из Интернет-магазина приходит не тот товар, который был указан на сайте во время заказа и покупки. В этом случае необходимо в течение 20 дней сообщить продавцу об ошибке. Закон предусматривает право отказа от ненужного товара и возможность потребовать возвратить затраченные средства. При отсутствии чека или иных аналогичных документов о покупке, можно предъявить смс-сообщение, сетевую переписку или гарантийный талон.

Отправить претензию можно и по почте заказным письмо с уведомлением о вручении и описью вложения. Рекомендуется внимательно изучить сайт, на котором продается товар, до совершения покупки. Если на нем не указаны потребительские свойства товара, страна его изготовления, условия приобретения, цена и порядок оплаты, а также юридический адрес продавца и его наименование — воздержитесь от покупок на данном ресурсе.

Во-вторых, случается ситуация, когда на ценнике указана одна цена товара, а на кассе пробилась другая. Тогда нужно попросить кассира повторить операцию с учетом стоимости, указанной на ярлыке, либо же потребовать вернуть деньги.

Если вам отказывает и администратор, просите предоставить «Книгу жалоб и предложений», в которой вам нужно будет описать произошедшее, указать дату, время инцидента, название товара и обе его стоимости, а также ваши контактные данные, чтобы вам могли ответить в течение пяти дней. Кроме того, оставьте письменную претензию руководителю магазина и обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор.

В-третьих, иногда в приобретенном вами комплекте вещей чего-то не достает. В этом случае уведомите продавца о случившемся и потребуйте бесплатно устранить дефекты или же возместить траты на их самостоятельное исправление.

Четвертая ситуация: вас обвиняют в порче товара в супермаркете. Тогда необходимо потребовать у представителей магазина вместе посмотреть запись камер видеонаблюдения. Если вы не виноваты, но администратор настаивает на взыскании с вас штрафа, нужно составить акт о порче товара и подробно описать все обстоятельства. Подпись на документ должны оставить свидетели. Если вы уверены в своей невиновности, нужно идти в суд. Об этом пишет «Российская Газета».

Ранее на сайте «ВМ» сообщалось о том, что эксперты «Роскачества» проверят лапшу быстрого приготовления.

Читайте также: «Роскачество» проверит, полезен ли для здоровья диетический хлеб

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER