Воскресенье 24 марта, 09:03
Мокрый Снег + 1°
Город

Почему москвичи променяли торговые центры на музеи

Тяга ли к культуре тому виной, страсть к экономии или желание сменить картинку, но факт остается фактом: прошедший женский праздник серьезно поднял посещаемость музеев и картинных галерей и урезал трафик торговым центрам.

Конечно, на статистику недели активно повлияли всевозможные культурные акции, на которых женщин зазывали по всей стране. День бесплатных посещений для них устроили и многие музеи: от Эрмитажа и Третьяковки до Музея военной формы (кстати, военная тематика вызвала в этот день неподдельный интерес у прекрасного пола: один только Музей Победы принял более двух тысяч женщин!).

У ТЦ была совсем другая статистика. За неделю, на которую пришлись мартовские праздники, shopping index (система подсчета посетителей, придуманная российской компанией Watcom Group) упал на 2,2 процента к среднегодовым значениям. Зато поднялись показатели ресторанов и кафешек. Так, по сведениям оператора фискальных данных OFD, в этот день число транзакций в них выросло на четверть.

Проанализировав более 6 миллиардов кассовых чеков, в компании выяснили, что 8 марта было продано более 550 тысяч блюд (в лидерах — суши), а средний чек составил 2 175 рублей. При этом, вполне ожидаемо, самыми щедрыми оказались мужчины столицы, которые довели его стоимость до 4 140 рублей. Впрочем, не мелочась в ресторанах, они показали прижимистость по другим статьям: число покупок ювелирки в праздничную неделю сократилось на 12 процентов, спорттоваров — на 13, парфюмерии и косметики — на 9.

8 марта было продано более 550 тысяч блюд (в лидерах — суши), а средний чек составил 2 175 рублей Фото: Официальный портал мэра и правительства Москвы (mos.ru)

В общем, получается, что интенсивно прогуляв своих женщин по культурной ниве, мужчины предпочли в итоге подарить им праздник желудка, нежели традиционную выборку из золота, духов и фитнес-браслетов.

Так или иначе, но торговые центры опять оказались в пролете. Опять — потому что любовь покупателя к ним медленно, но верно падает уже не первый год: по итогам 2018-го, shopping index столичных ТЦ снизился на 5,2 процента, а за четыре последних года упал на 14,5. В качестве причин такого стабильного падения популярности эксперты называют и общую ситуацию в экономике, а значит, и нашу растущую тягу к сбережению (последний раз рост доходов на 4 процента в стране фиксировали в 2013 году); и переизбыток торговых центров, посещением которых мы явно «наелись»; и растущую конкуренцию со стороны формата «магазин у дома»; и активное перетекание покупателя из офлайна в виртуал.

По данным АКИТ, интернет-сегмент — единственная область торговли, демонстрирующая последние годы неизменный рост (в 2018-м ее оборот вырос с 1,04 триллиона рублей до 1,25).

Серьезно меняет картинку потребления и пришедшее к «покупательской власти» поколение миллениалов, большинство из которых скорее предпочтет новые эмоции и впечатления, нежели нудный поход по бутикам в поисках очередной брендовой шмотки. И все эти тренды, похоже, прекрасно осознают на упомянутой выше культурной ниве, радостно распахивая перед жадной до ощущений публикой двери музеев, галерей, хитрых квестов и прочих кладовых эмоций.

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции "Вечерней Москвы"

Новости СМИ2

Все мнения
Спасибо за вашу подписку
Подпишись на email рассылку Вечерки!
Предлагаем вам подписаться на нашу рассылку, чтобы получать новости и интересные статьи на электронную почту.
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER