Продюсер Сергей Сельянов: Бороться за зрителя нужно, не регулируя дату выхода, а выпуская качественный продукт
По мнению Мединского, такая мера даст зрителю более широкий выбор. Напомним также, что ранее глава ведомства высказался за то, чтобы Минкультуры устанавливало конкретные сроки запуска, производства и выхода на экран отечественных картин, получивших государственную поддержку.
Президент России Владимир Путин также прокомментировал возможное ограничение на зарубежные картины в российском прокате.
- Неправильно было бы ограничивать нашего потребителя в тех товарах, которые люди хотели бы иметь, в том числе в кинопродукции, - сказал он.
МНЕНИЕ «ЗА»
Чтобы организовать кинопромышленность, надо договариваться и цивилизованно делить рынок
Юрий Кара, режиссер:
- Новая инициатива Министерства культуры может, на мой взгляд, стать еще одним шагом на пути к нормальному ведению бизнеса в сфере киноиндустрии. Мы давно говорим о том, что хотим организовать кинопромышленность, но, увы, это невозможно сделать без правильно выстроенного возвратного механизма.
Получается вот какая история: государство поддерживает фильмы, из которых некоторые вообще не доходят до проката, а некоторые ждут год и более, пока освободятся кинотеатры. Но поскольку у нас развито пиратство, смысла выхода картин через год с лишним в общем-то нет... В итоге государство тратит деньги впустую.
В советское время система регулирования выхода фильмов в прокат существовала. Причем она была во многом схожа с американской, которая функционирует до сих пор. В США прокатчики и продюсеры сразу договариваются, чтобы, скажем, такие блокбастеры, как «Пираты Карибского моря» и «Гарри Поттер», не выходили одновременно.
А у нас сейчас так: мы снимаем, не зная точного срока выхода фильма, потом начинаем тыкаться в разные кинотеатры, а они говорят: «Извините — у нас уже все занято!» Помню, когда шел мой фильм «Воры в законе», зрители вынесли двери в кассу, а я даже не смог купить друзьям билеты. А совсем недавно моя картина «Мастер и Маргарита» шла всего в одном зале кинотеатра. И люди, конечно, просто не смогли на нее попасть.
В то же самое время в этом кинотеатре шло американское кино... Я не говорю, что оно плохое, но надо как-то цивилизованно делить рынок! Пусть инициатива и не затронет независимые картины, но те, которые поддерживаются Министерством культуры и Фондом кино, наверное, ощутят положительные изменения в прокате.
МНЕНИЕ «ПРОТИВ»
Бороться за зрителя нужно, не регулируя дату выхода, а выпуская качественный продукт
Сергей Сельянов, продюсер:
- В мире очень мало задач, решающихся одним ударом, одним телодвижением. Так что вся эта инициатива если и возможна, то только в некоторых частных случаях. Существенная часть кинопрокатного бизнеса — это как раз определение даты выхода картины в прокат. Но заранее, когда проект еще только на бумаге, ее определить далеко не всегда возможно.
Такого регулирования собственного кинематографа нигде нет, кроме Китая. То есть одно-два таких решения в год для поддержки российского кино, конкретных фильмов — это нормально.
Например, 30 апреля на экраны выходит «А зори здесь тихие» Рената Давлетьярова и в тот же день — новые «Мстители». Почему в ту же дату?! Их надо разводить! Но в виде системы я не считаю такую инициативу жизнеспособной. Хотя бы потому, что, чтобы их развести, нужно знать сроки выхода и все планировать заранее, притом что эти сроки могут меняться и у нас, и у американских менеджеров.
Да, мы пока выпускаем слишком мало кинокартин — нам бы в два-три раза больше. Да, почти ни одна российская картина не выходит летом.
Да, в кино вкладывается большое количество частных денег, и понятно, что эти деньги нужно возвращать.
Как? Обладать мощнейшим продуктом, который заставит зрителя прийти в кинотеатр. Но на это способны далеко не все…