Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Светлана Немоляева рассказала, в какие театры ходят москвичи

Развлечения
Светлана Немоляева рассказала, в какие театры ходят москвичи
Народная артистка РСФСР Светлана Немоляева / Фото: Любимов Андрей/АГН «Москва»
Сегодня конкуренция между театрами в мегаполисе усилилась, считает народная артистка РСФСР Светлана Немоляева.

— В советское время в Москве было около 30 театров — их поддерживало государство. А сейчас их у нас уже больше двухсот! Ведь открыть театр сегодня гораздо проще. Особых проблем, в общем-то, нет — если, конечно, проект окупается. А театральное искусство — это очень и очень дорого. Когда господдержка была мощной, наш Театр имени Маяковского мог позволить себе двухмесячные гастроли. А сейчас они длятся в лучшем случае 3–4 дня. Потому что сборы не всегда покрывают затраты.

А еще в последние годы появилась тенденция: зрители идут не только на любимых артистов, но и на какую-то конкретную постановку, может, и не самого известного театра. Но большинство зрителей ходят все-таки в театры с богатой историей и традициями. Это понятно, ведь люди знают, что идут на гарантированно качественные постановки.

Драматический театр

В основе спектакля лежит литературное произведение, чаще классическое. Драма подразумевает выражение мыслей и эмоций не только посредством слов и мимики, в ней могут быть использованы музыка, песни и танцы.

Светлана Немоляева рассказала, в какие театры ходят москвичи Спектакль «Золушка» в театре Дурова / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Театр теней

Для постановок используют большой полупрозрачный экран и марионеток. Зародился этот жанр в Китае. 

Оперы и балета

Как следует из названия, здесь идут представления только этих жанров. Одна из особенностей архитектуры таких театров — оркестровая яма. Ведь спектакли проходят в живом музыкальном сопровождении. 

Кукольный

В этом театре актеры сами не появляются на сцене. Они управляют куклами — персонажами спектакля. Есть разные виды кукольных театров: стендовый, театр ростовой куклы, напольный, наручный и даже настольный.

Светлана Немоляева рассказала, в какие театры ходят москвичи Замок короля стоит на горе, используются многоплановые декорации / Фото: Сергей Шахиджанян, «Вечерняя Москва»

Уличный

Действие происходит на открытом воздухе. Главная «фишка» представлений — импровизация. В действие часто вовлекают зрителей. Поэтому представления уличного театра часто носят экспериментальный характер.

Музыкальный

Основа спектакля — пение и танцы. Здесь обычно показывают мюзиклы и оперетты. Представления отличаются яркой подачей, чаще в стихотворной форме, и призваны развлекать.

Театр зверей

Участниками представлений в таких театрах являются животные — начиная от мышей и заканчивая слонами.

Светлана Немоляева рассказала, в какие театры ходят москвичи Спектакль «Золушка» в театре Дурова / Фото: Наталья Феоктистова, «Вечерняя Москва»

Подводный

Здесь сочетаются подводное плавание и... балет. Идея такого вида искусства зародилась в России. Актеры задерживают дыхание на 3–4 минуты, а всплывают за воздухом в тех частях бассейна, которые не видны зрителям. На фото: актриса подводного театра.

Театр комедии

В отличие от драмы и трагедии, возвышенность сюжетной линии в комедии намеренно принижается, а на первый план выдвигается комизм. 

Театр юного зрителя

Его аудиторией в основном являются дети, подростки и молодые люди. Многие спектакли — интерактивные.

Кабуки: цвет имеет значение

Один из самых необычных театров в мире — японский театр кабуки, сочетающий пение, музыку, танец и драму. Все роли в кабуки играют мужчины. Актеры используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Так, если актер играет молодую девушку или парня, его лицо раскрашивается в белый цвет. А разноцветные полосы на лице актера подчеркивают характер персонажа. Например, красный символизирует храбрость, преданность и честность, черный — божественность, синий — зло, ярость и потусторонние силы. У каждого актера четкое амплуа. Так, например, Татияку — главный герой, мудрый, ловкий, красивый. Катакияку — отрицательный персонаж, враг татияку. Докэката — смешной персонаж, бездельник и дурачок.

Чему не верил Станиславский

Один из отцов современного драматического театра Константин Станиславский любил повторять актерам фразу «Не верю!» Считается, что таким образом он выступал против натурализма и «имитации правды», требуя от актеров внутреннего преображения, после которого они могли «видеть» жизнь глазами героя. Многие артисты боялись услышать от Станиславского его коронную фразу. Но Константин Сергеевич пояснял: он защищает интересы обыкновенного зрителя, который хочет видеть правду, а не «кривляния». Впоследствии фразу подхватили многие режиссеры и мы, зрители.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей Собянин, мэр Москвы:

— Этот год решением президента России назван Годом театра, и я, конечно, не могу не выразить благодарность московским театрам, сказать им спасибо за замечательную, талантливую работу. Правительство Москвы и я лично будем поддерживать их в сложной, но очень нужной и важной работе.  

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.