Столичные власти решили навести порядок в аэропортах

Общество

В ЭТОТ вторник на заседании правительства Москвы обсуждались крайне острые и тяжелые для столицы вопросы. Огромному и современному городу давно пора переходить с бумажного документооборота на электронный. О введении в стране системы электронного правительства говорят уже давно. Для простых граждан электронное правительство – это возможность быстро, без очередей, взяток и напряжения, по Интернету получить необходимый документ со всеми подписями и печатями – точнее, с электронно-цифровой подписью.С 1 марта в Москве будет введена Информационная система обеспечения градостроительной деятельности (ИАИС ОГД). В ней будет храниться множество документов, начиная от Генплана города и заканчивая участками под застройку. Однако радоваться пока рано.– Я считаю, что та система, которая сейчас существует в городе, абсолютно не подходит для этого новшества, – заявил Юрий Лужков. – Нет смысла натягивать новое на ненужное старое. Давайте уж сначала разгребем эти конюшни.Недовольство мэра вызвало огромное количество согласований.– Давайте избавимся от лишних согласований, так же как мы избавились от ненужных ГУПов, – предложил Юрий Лужков. – В городе было 486 ГУПа, сейчас осталось 284, причем многие из них связаны как раз с градостроительной деятельностью. Вообще ГУП – это атавизм, поэтому, думаю, мы будем и дальше от них избавляться.Второй вопрос касался воздушного пространства Москвы, точнее, трех аэропортов, имеющих статус международных, – «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово». Сейчас эти аэропорты обслуживают 55 процентов всех авиаперевозок по России и 75 процентов международных перелетов. Но проблем в этой сфере масса.В том, что касается регулирования воздушного пространства, власти Москвы могут только лишь обратиться с инициативой и предложениями в правительство РФ. А обращаться необходимо. В радиусе 100 километров вокруг столицы находятся 36 различных аэродромов – государственных, секретных, экспериментальных, словом, всяких.Самолеты там летают очень мало и редко, и власти Москвы не раз уже обращались с просьбой предоставлять для пассажирских самолетов то пространство, которое «зарезервировано» за этими аэродоромами. Но пока вся эта переписка идет «в корзину». Зато московские власти могут решить, хотя бы частично, транспортную проблему. Особенно если подключится правительство Московской области, ГИБДД и многие другие.– Парковки возле аэропортов не подчиняются никакому здравому смыслу, – заявил на заседании первый заместитель мэра Петр Бирюков. – В «Шереметьеве», например, внутри платных парковок есть бесплатные. И наоборот.В результате пока только «Внуково» более-менее держит марку: там все же можно рассчитать время приезда, не ломая голову над тем, куда приткнуться с машиной.Далее Петр Бирюков заговорил об уровне сервиса как таковом:– Аэропорт – это лицо города. Однако наши аэропорты находятся на предпоследнем месте. Хуже их только парижский аэропорт «Шарль де Голль». Мало того, что у нас задерживаются рейсы ([i]число задержанных рейсов измеряется тысячами.[/i] – [b]Ред.[/b]), тем пассажирам, которые ожидают вылета, мы не в состоянии предложить качественный сервис. А бывает и такое: самолет приземляется, и пилот объявляет: «Приносим извинения за бездеятельность наземных служб». Этот узел надо как можно скорее разрубить, и работать надо начинать уже сию минуту.Для начала придется создать законодательную базу, отметил руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы Василий Кичеджи. Он сообщил, что пока в РФ статус аэропортов законодательно не определен. Воздушный кодекс регулирует только самые общие основы.– Во вторник мы пригласили на совещание представителей самых разных структур, – сказал Василий Кичеджи. – У нас очень много жалоб: это и огромные очереди на паспортном контроле, и отсутствие элементарной вежливости со стороны пограничных работников, и задержки рейсов, и обслуживание людей с ограниченными возможностями, плохое содержание комнат матери и ребенка, и дурная еда, которую подают в воздухе. Наконец, надо разобраться и с пролетами самолетов над городом. Наконец, самолеты, которые в нарушение инструкций порой пролетают над городом. Задачи огромные! Как и трудности…С некоторыми из них должна справиться новая транспортная система, благодаря которой из любой точки столицы за один час пассажир сможет добраться до любого аэропорта. Сейчас эта система находится в предпроектной стадии готовности.

Google newsYandex newsYandex dzen