Город

Списывание — не порок. Какую пользу приносят шпаргалки

Из 100 протестированных экзаменационных работ 23,7 процента являются скачанными из Интернета
Фото: https://pixabay.com
Из 100 протестированных экзаменационных работ 23,7 процента являются скачанными из Интернета
Фото: https://pixabay.com

Портал RT опубликовал опрос, проведенный специалистами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». Он свидетельствует о том, что списывать российские студенты за пару лет стали больше, причем в несколько раз. Респондентами стали педагоги из 84 отечественных вузов. «Вечерняя Москва» пообщалась со специалистами, которые высказали свое мнение по данному вопросу.

ДЕТАЛИ

По результатам опроса за 2017 год, регулярно списывают порядка 63 процентов студентов. У однокурсников подсматривают 12 процентов учащихся. А около 9 процентов сдают работы, сделанные студентами старших курсов, выдавая их за свои.

Но за 3 года стало меньше учащихся, которые используют «куски» чужих текстов в своих работах. Показатель этот снизился с 18 до 16 процентов. Из 100 протестированных экзаменационных работ 23,7 процента являются скачанными из Интернета. И данный показатель увеличился с 2014 года на 4 процента.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ 

Преподаватель литературы и русского языка Екатерина Каевская считает, что на самом деле определить уровень списывания невозможно.

— Насколько я понимаю, опрос учитывал только те случаи, когда студент был в списывании уличен. Таким образом, остается не ясно, скольким учащихся это вообще удалось сделать. Так что итоговая цифра может быть неточна. Но все равно возникает вопрос: в чем тогда смысл идти учиться, если ничего не запоминаешь и пытаешься облегчить себе задачу шпаргалками? Выпускники институтов оканчивают их, ничего не зная. А на какой работе они такие нужны? Но если взглянуть на все это с другой стороны... Ведь готовя шпаргалку, студент все-таки что-то да запомнит, хотя это будут, конечно, лишь крупицы обширной информации, которую можно было получить, — отметил педагог.

Студент усваивает хотя бы часть предложенного материала благодаря шпаргалкам  Фото: https://pixabay.com

Отчасти с ней согласилась и психолог Анастасия Мельникова, которая также дала комментарий для «Вечерней Москвы».

— В шпаргалке больше вреда, чем пользы. Но во время ее подготовки начинает более активно работать зрительная и моторная память. Студент усваивает хотя бы часть предложенного материала. К тому же, шпаргалку можно расценивать как некую психологическую поддержку во время экзамена. Даже если ее не удастся использовать, осознание того, что она есть, несколько успокаивает студента. В целом, мне кажется, шпаргалка — неплохая, возможно даже полезная практика, хотя этим лучше не злоупотреблять, — считает психолог.

Читайте также: Сергей Собянин рассказал о поддержке крупных креативных пространств Москвы

Из 100 протестированных экзаменационных работ 23,7 процента являются скачанными из Интернета
Фото: https://pixabay.com

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER