Стартует юбилейный конкурс «Московское качество»
В Московской торгово-промышленной палате (МТПП) 16 апреля состоялась пресс-конференция, посвященная началу общегородского конкурса «Московское качество — 2019».
«Московское качество» — ежегодный общегородской конкурс товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в Москве, который организуют Московская торгово-промышленная палата совместно с газетой «Вечерняя Москва» под патронатом Московской городской думы.
Этот конкурс — сугубо некоммерческий, никаких вступительных или любых других взносов с участников не взимается. Главный критерий успеха — независимость и непредвзятость определения победителей.
Система оценки номинантов — многоступенчатая. Вначале список претендентов отбирает Экспертный совет. Второй этап — интернет-голосование москвичей, которые определяют свои потребительские предпочтения. Далее, в зависимости от конкретной номинации, участников оценивают либо в ходе лабораторных, либо в ходе экспертных или социологических исследований.
«Московское качество» возродили МТПП и газета «Вечерняя Москва» в 2015 году. Этот конкурс — независимый индикатор потребительских предпочтений москвичей. Одна из важных его целей — поддержать курс страны на импортозамещение и поддержку отечественного производителя. Главная задача — популяризация качественных товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в Москве. Организаторы конкурса — Московская торгово-промышленная палата и газета «Вечерняя Москва». Патронат над конкурсом взяла на себя Мосгордума.
— Победу в конкурсе «Московское качество» невозможно купить, это конкурс некоммерческий, никаких вступительных или любых других взносов с участников не взимается, — рассказал на пресс-конференции президент Московской торгово-промышленной палаты Владимир Платонов. — Главный критерий успеха — независимость и непредвзятость определения победителей.
По словам Владимира Михайловича, конкурс становится все более значимым событием в городской жизни. За ним следят, к его результатам прислушиваются, его лауреатов уважают как потребители, так и коллеги по рынку. Многие москвичи выстраивают в дальнейшем свои потребительские предпочтения на основе результатов конкурса.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Александр Куприянов
Главный редактор «Вечерней Москвы»
— У «Вечерней Москвы» много социальных проектов, но «Московское качество» — главный. Ведь наша жизнь включает ежедневное потребление товаров и услуг, и их качество — есть качество нашей жизни в целом. Газета, помимо информирования, должна нести пользу или, как говорят газетчики, содержать «пользуху». Мы хотим, проводя подобные конкурсы, общаться с читателями. Для нас главное — их интересы.
Алексей Шапошников
Председатель Московской городской Думы
— Ключевая цель конкурса – популяризация качественных товаров и услуг, произведенных в России и реализуемых в Москве. «Московское качество» давно народный конкурс, москвичи его знают и любят. С каждым годом конкурс становится все более значимым, к его результатам прислушиваются. И это самое главное.
В этом году впервые будут определяться лучшие парки культуры и отдыха. Критерии разные, например, «Лучшее озеленение и ландшафтный дизайн», «Лучшая развлекательная программа», «Лучшая образовательная программа». Надеюсь, что новая номинация понравится москвичам, и когда будет создан «Парк Яуза» на Северо-Востоке Москвы, он тоже сможет участвовать в конкурсе и станет победителем!
Кстати, работы по благоустройству поймы Яузы уже ведутся, так что скоро у москвичей появится еще одно любимое место досуга и отдыха.
Сурен Варданян
Вице-президент МТПП
— Конкурс «Московское качество», на мой взгляд, должен помочь формированию культуры потребления. Не зря участников всех номинаций оценивают не только москвичи и гости города, участвующие в голосовании, но и отраслевые эксперты. Именно сочетание этих двух мнений и делает конкурс уникальным.
Номинации 2019 года:
ХЛЕБОБУЛОЧНЫЕ И МУЧНИСТО-КОНДИТЕРСКИЕ ИЗДЕЛИЯ:
Пряник.
Баранки и сушки.
Хлеб, обогащенный витаминными и минеральными комплексами.
Хлеб тостовый «бутербродный» («Утром мажу бутерброд….»).
Ржаной хлеб.
УПРАВЛЯЮЩИЕ ОРГАНИЗАЦИИ — ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:
Лучшая обратная связь с жителями по устранению текущих неполадок
(оценивается оперативность реагирования на обращения жителей).
Лучшая обратная связь с жителями по обслуживанию общедомовых помещений (рекреаций)
(оценивается качество клинингового обслуживания, внимательность к обращению жильцов по устранению недостатков и улучшению обустройства общедомовых пространств).
Лучшая обратная связь с жителями по благоустройству придомовых территорий
(оценивается внимательность и компетентность при рассмотрении обращений и предложений жителей по благоустройству и уходу за придомовыми территориями).
Лучшая обратная связь с жителями по проведению капитального ремонта здания
(оценивается информирование жителей о порядке, сроках, видах работ капремонта, о разъяснении прав жителей и отстаивании их интересов).
Лучшая организация и проведение общего собрания собственников
(оценивается соответствие проведения собрания требованиям Жилищного кодекса, компетентность в разъяснении жильцам предлагаемой повестки, их прав и обязанностей, прозрачность проведения голосования).
Лицо управляющей организации
(выбирается лучший контактер — сотрудник управляющей организации, которого знают, уважают и которому доверяют жители).
ПАРКИ КУЛЬТУРЫ И ОТДЫХА:
Лучшее озеленение и ландшафтный дизайн
(оценивается благоустройство, цветочное оформление, газоны, топиарные композиции и различные арт-объекты, малые формы, функциональные зоны (тематические площадки), качество дорожно-тропиночной сети и т.д.).
Лучшая развлекательная программа
(оцениваются концерты, музыкальные фестивали, театральные выступления, творческие встречи, литературные мероприятия, праздники и т.д.).
Лучшая образовательная программа
(оцениваются образовательные семинары, лекции, студии, кружки, секции, тематические курсы и т.д.).
Лучшее мероприятие
(оцениваются фестивали, тематические встречи, выставки и т.д.).
Лучшая работа с детьми
(оцениваются детские программы, каникулярный досуг, развивающие и специализированные программы).
Лучшая инфраструктура
(оцениваются предприятия общепита, торговли, безопасная среда: освещение, охрана территории, навигация, логистика, парковки, удобства и т.д.).
Любимый парк
(оценивается частота посещения и количество посетителей).
ОВОЩНЫЕ КОНСЕРВЫ:
Огурцы маринованные.
Помидоры маринованные.
Икра кабачковая.
Икра баклажанная.
Лечо.
Другое.