Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Великий пост

Великий пост

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Если попали в ДТП, что делать? Полицейский с Петровки

Теракт в Крокус Сити

Теракт в Крокус Сити

Какие профессии считались престижными в СССР?

Какие профессии считались престижными в СССР?

Выборы

Выборы

Ювелирные украшения из СССР

Ювелирные украшения из СССР

Идеальный мужчина

Идеальный мужчина

Полицейский с Петровки

Полицейский с Петровки

Фестиваль молодежи

Фестиваль молодежи

Как формат «кофе с собой» стал перспективным бизнесом

Финансы
Как формат «кофе с собой» стал перспективным бизнесом
Число кофеен в Москве с 2015 года увеличилось в два раза. И у этого вида бизнеса есть перспективы роста  / Фото: Антон Гердо / Вечерняя Москва

Москвичи стали чаще употреблять кофе. Востребованность этого напитка подтверждают цифры. По данным Лиги бариста, количество кофеен в столице за пять лет увеличилось в два раза. А сегодня во всем мире еще и празднуют День кофе. 

Сейчас на 100 тысяч горожан приходится 16 кофеен. И это не предел. Ситуация в Москве отражает общемировую тенденцию — по объемам мировых продаж кофе занимает первое место, опережая даже нефть.

Эксперт, директор департамента бариста известной сети кофеен и чемпион мира по варке кофе Глеб Невейкин рассказал «Вечерней Москве» о том, что структура потребления изменилась с чайной на кофейную в каждой стране.

— Даже традиционно чайные страны — Корея и Китай — стали кофейными. На всех чемпионатах бариста азиаты завоевывают первые места, — объяснил он.

Россия тоже традиционно считается чайной страной (достаточно вспомнить картину Бориса Кустодиева «Купчиха за чаем»), но мировые тенденции повлияли и на наше население. Теперь модно идти по улице со стаканчиком кофе в руке. Как следствие — резко увеличился формат мини-кофеен «Кофе на вынос» или, по-другому, Coffee to go.

Чаще всего кофейни открываются у метро, в торговых центрах. Также появилась тенденция создавать кофейные места в домах спальных районов — там, где раньше традиционно работали пивные и продуктовые магазины. Первые никуда не делись, но кофейням они не конкуренты. Многие предприниматели поняли, что проблем меньше именно с кофейней — как минимум жители не пожалуются на шум под окном.

Еще одна тенденция, по словам эксперта, открытие кофейных франшиз.

Это такие относительно новые марки, как «Кофикс» (все по 60 рублей), «Правда-кофе», «Даблби» и другие. Расширяются и существующие бренды — «Старбакс», «Шоколадница», «Кофе Хауз», «Кофемания». Есть свои кофейни и у «Макдоналдса».

Желающим самостоятельно открыть мини-кофейню придется потратить от 500 тысяч до полутора миллионов рублей. За эти деньги можно получить заведение размером семь квадратных метров в бизнес-центре класса B+ (в пределах третьего транспортного кольца) с необходимым оборудованием: кофемашиной, молкой, холодильной витриной, морозильником, печью, грилем, тостером, блендером, плазменной панелью, видеонаблюдением, онлайн-кассой и системой учета. Оборот в среднем 400 тысяч рублей в месяц, а выручка в день — 18–25 тысяч. Чистая прибыль достигает 190 тысяч в месяц при аренде в среднем 20 тысяч. Бариста получают около тысячи рублей за выход в смену плюс 10 процентов от дневной выручки, итого выходит не менее двух тысяч в день.

Такие цифры приводит предприниматель Антон Мальцев, продающий свой кофе-бизнес. На вопрос, почему он решил избавиться от него, сказал, что нашел более прибыльную сферу без привязки к месту жительства. 

Еще одна тенденция кофейного ландшафта Москвы — увеличилась доля дешевого кофе в кофейнях бизнес- и премиум-класса, причем достаточно хорошего качества.

Как рассказала владелица одной из кофеен Анна Цфасман, ее недорогие кофейни открыты в торговых центрах, где в основном демократичная публика и офисные менеджеры, а не топ-клиенты.

Также эксперты как отдельную тенденцию выделяют повышение вкусовой грамотности потребителей в плане кофе. Москвичи стали разбираться в таких видах, как ванильный раф, френч-кофе, моккачино, фраппе, макиато, ристретто, марочино, кофе по-венски.

— Чаще всего посетители берут капучино, а на втором месте — латте, — сообщил Глеб Невейкин.

Из русского у нас только слово «кофейня». На западе кофе употребляют в кофешопах или кафе.

В будущем, по оценкам экспертов, у нас станет как в Европе — меньше формата «кофе с собой», а мини-кофеен, где можно посидеть с газетой — наоборот, больше.

Читайте также: Бизнес на ланче: сколько можно заработать, кормя клерков мясом с картошкой

Эксклюзивы
Вопрос дня
Кем ты хочешь стать в медиаиндустрии?
Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.