Или повышайте зарплату, или уйду!

Или повышайте зарплату, или уйду!

Общество

ПОМНИТСЯ, еще достопочтенный Шерлок Холмс считал шантажистов самыми мерзкими типами и самыми гнусными преступниками – похуже иных воров и убийц.Кровососы, дескать, они и пауки, шакалы и гиены, гады ползучие, задавить не жалко! Хотя понятно, что шантаж шантажу рознь. Одно дело держать на крючке знатную леди, которая писала письма своему любовнику, и «доить» из нее эти самые тысячи фунтов стерлингов. В конце концов, муж у нее граф или герцог: тысячей больше, тысячей меньше – не разорится… Или какой олигарх, например.И совсем другое дело, когда не остается у человека, доведенного до крайности, других аргументов, кроме того, что вынесен в заголовок.Или им кажется, что нет больше аргументов. Или считают именно этот аргумент самым убойным.И если это не шантаж, то что же? Исследовательский центр рекрутингового портала SuperJob.ru ([i]http:// www.superjob.ru[/i]) провел очередной социологический опрос «Как поступают в вашей компании, когда, пытаясь добиться повышения зарплаты, сотрудники угрожают своим уходом с работы?» Выяснилось, что в каждой пятой российской компании предпочитают увольнять тех, кто пытается добиться себе различных преференций, размахивая перед носом начальника заявлением «по собственному желанию».Как показал опрос, попытки улучшить свое положение в компании (добиться повышения оклада, карьерного роста и т. п.), угрожая работодателю увольнением, предпринимал почти каждый третий экономически активный житель страны (31%). Представители компаний (20%) открыто называют таких работников шантажистами и уверены, что оставлять их в компании не следует: «Это шантаж. Сотрудник должен четко обосновать, почему он хочет повышения, и все обсудить с руководством. Если впоследствии сотрудник посчитает итоговое решение руководства несправедливым, то он может уйти по собственному желанию»; «Зачем нам бунтарь? На улице очередь из соискателей, и всегда можно выбрать новых, более спокойных».И всего в 6% российских компаний «угроза действием» приводит к положительным – с точки зрения угрожающего, конечно, – результатам.Причина, по словам работодателей, одна – им не хватает ценных кадров: «К сожалению, наша специфика такова, что сотрудники нам нужнее, чем мы им».И все же основная часть организаций (60%) пытается найти точки соприкосновения с недовольным работником и уладить ситуацию мирным и цивилизованным путем. Однако, по словам опрошенных, многое зависит от ценности сотрудника для компании: «У нас работают специалисты, на обучение которых мы тратим годы. Поэтому мы стараемся разрешить любые конфликтные ситуации простым разговором, нахождением компромисса. Если же это просто прихоть и сотрудник просит больше, чем стоит его квалификация, то мы его удерживать не станем».Еще 6% представителей компаний выбрали вариант «другое». Некоторые из них сообщили, что в их организациях таких случаев не было («Нам никто не угрожает»), другие признались, что у них такие поступки сотрудников игнорируют, третьи предпочитают принимать решение в зависимости от конкретной ситуации, требований сотрудника и его роли в компании: «Все зависит от сотрудника, от того, насколько он ценен для компании»; «Ко всем индивидуальный подход! Кого-то увольняют, кому-то идут навстречу!» Затруднились с ответом 8% респондентов: «У нас такие ситуации пока не возникали».…Ну и слава богу. Потому что шантаж, что ни говори, занятие и впрямь иной раз гнусное – привет Ш. Холмсу.А иной раз, увы, решительно бесполезное. Особенно в кризис.[b]Анекдот в тему[/b]Заявление шефу. В связи с тем, что я недавно женился, и мой долг обслуживать молодую супругу-студентку, прошу повысить мне зарплату. Резолюция шефа.[b]1.[/b] Ввиду кризиса в повышении зарплаты отказать.[b]2.[/b] В целях поддержания молодой семьи выполнение супружеского долга передать мне.

Google newsYandex newsYandex dzen