Максим Гаман: Количество обращений к госуслугам ежегодно растет
Департамент городского имущества оказывает 35 видов гос услуг. Из них 23 услуги — в электронном виде и 12 на бумажных носителях.
По словам руководителя Департамента городского имущества Москвы Максима Гамана, статистика обращений к сервисам в 2018 году превышает показатели 2014 года более чем в 10 раз.
— Количество обращений к госуслугам и сервисам департамента ежегодно растет, — отметил Максим Гаман. — И динамика на сегодняшний день говорит о востребованности у москвичей услуг, связанных с имуществом и землей. Отмечу, что из 490 тысяч поступивших в 2018 году заявок на оказание услуг и сервисов департамента 369 тысяч, то есть 90 процентов, были поданы заявителями в электронном виде через официальный сайт мэра Москвы (mos.ru).
Глава департамента уточнил, что физические лица могут также получать государственные услуги и в бумажном виде, так как не у всех есть доступ к интернету, либо при подаче электронного заявления могут возникнуть трудности.
По словам Максима Гамана, в 2018 году москвичи чаще всего обращались в департамент за госуслугами по предоставлению сведений о правах на объекты жилищного фонда, по приватизации помещений, а также за присвоением адреса объектам недвижимости.
— Самой популярной услугой по итогам 2018 года стало «Предоставление информации и документов о зарегистрированных до 1998 года», — уточнил Максим Гаман. — За этой услугой в прошлом году обратились более 50 тысяч москвичей.
На втором месте — «Приватизация гражданами жилых помещений». В 2018 году на эту услугу подали 14 тысяч заявок. На сегодняшний день количество приватизированных квартир в Москве составляет более 90 процентов. Третьей по популярности стала госуслуга «Присвоение, изменение или аннулирование адреса объекта адресации»: за ней в Департамент городского имущества обратились 13 тысяч москвичей.
Кроме того, руководитель Департамента городского имущества Москвы сообщил, что в столице появились новые электронные сервисы, связанные с кадастровой оценкой недвижимости. Теперь жители с помощью госуслуг смогут подавать декларации о характеристиках объекта недвижимости, а также обращения об исправлении ошибок и предоставлении разъяснений при проведении государственной кадастровой оценки в электронном виде через официальный сайт мэра Москвы. По словам Максима Гамана, новые сервисы департамента будут предоставляться бесплатно.
Теперь заявители смогут значительно сократить время, потраченное за получение услуг, связанных с кадастровой оценкой. Достаточно зайти в личный кабинет на сайте mos.ru и заполнить интерактивную карту. Выполнение этих действий займет не более десяти минут.
Далее по итогам рассмотрения в личный кабинет пользователя поступит уведомление с ответом. Такой формат повысит скорость обработки информации и упростит взаимодействие с органами государственной власти в сфере кадастровой оценки недвижимости.