Город

Нельзя разучиться

Всем известно, что нельзя разучиться кататься на велосипеде. Если, конечно, умеешь. Когда-то я читала, почему так происходит: ряд знаний хранится в так называемой мышечной памяти.

Очень глубокая память, практически доведенная до рефлекса. Ставить свою подпись, плавать, кататься на велосипеде... Даже став склеротиком, даже получив амнезию, «пациент» не забудет этих базовых навыков. Почему-то эта мысль греет. Есть же что-то постоянное в этом мире... Но сейчас надо говорить о самом велосипеде. Одном из любимейших спортивных снарядов.

Надо сказать, что с разницей в четыре дня отмечается аж два Дня велосипеда. Один — международный — 19 апреля. Именно этим погожим весенним деньком в 1943 году швейцарский ученый, химик и литератор Альберт Хофманн (проживший, кстати, рекордные 102 года) протестировал новый препарат, получивший впоследствии название ЛСД. Тогда ничего еще не было известно о воздействии ЛСД на организм, и Хофманн, разогнавший свой велосипед до почти космической скорости, ее не ощущал. Наоборот — ему казалось, что велосипед еле-еле едет, но зато весь привычный путь вокруг напоминает удивительные картины Сальвадора Дали. Как ни странно, аварии не произошло, слоны на тонких ножках ученого не похитили. Наверное, от того, что за экспериментом Хофманна следил его ассистент. Тем не менее какой-то остроумец решил именно этот день — «стремительного полета пчелы» на двухколесном транспортном средстве — назвать Днем велосипеда.

Об этом простом и очень экологичном виде транспорта написано и сказано много  Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Второй День велосипеда отмечают в России 23 апреля (а Всемирный день велосипеда впервые провели в прошлом году 3 июня). Тут все куда как прозаичнее и понятнее — именно в этот день инженер Ефим Артамонов представил почтенной публике новый вид транспорта — передвижное средство с передним колесом, размер которого достигал человеческого роста. А второе колесико, маленькое, позволяло поддерживать шаткое равновесие. Именно такие первые велосипеды мы можем наблюдать в ретрохронике начала ХХ века. С тех пор велосипед был сильно модернизирован. Каких только видов великов сегодня не существует! Скоростной, горный, дамский, детский трехколесный...

Об этом простом и очень экологичном виде транспорта написано и сказано много. Велосипед уже не роскошь, как во времена Ефима Артамонова, а средство передвижения. И еще — полезный спортивный снаряд, позволяющий совмещать в себе сразу несколько функций: спорт, перемещение в пространстве, возможность любоваться пейзажем и перевозка мелких грузов... Велосипед демократичен, его может позволить себе и богач, и бедняк. И спортсмен, и любитель. И сельский житель, и горожанин. Они уже никогда не забудут, как крутить педали и держать равновесие...

Мнение автора колонки может не совпадать с точкой зрения редакции «Вечерней Москвы»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER