Город

Сергей Собянин рассказал, как изменился московский транспорт за восемь лет

По словам Сергея Собянина, именно большие города являются локомотивом развития цивилизации. Там сосредоточены высокие технологии, качественное образование
Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»
По словам Сергея Собянина, именно большие города являются локомотивом развития цивилизации. Там сосредоточены высокие технологии, качественное образование
Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Мэр Москвы Сергей Собянин 19 апреля принял участие в Международном саммите лидеров в сфере развития городского транспорта.

По словам Сергея Собянина, именно большие города являются локомотивом развития цивилизации. Там сосредоточены высокие технологии, качественное образование.

— Но эти города не будут развиваться, не будут конкурентными, если не будут мобильными, — отметил он.

Сергей Собянин рассказал, что еще восемь лет назад не представлял себе электрический, инновационный, интеллектуальный транспорт, а теперь это неотъемлемая часть жизни мегаполиса. Восемь лет назад большинство экспертов говорили, что транспортную проблему решить невозможно. Кроме того, жители предпочитали стоять в пробке, не хотели пользоваться общественным транспортом. Тем не менее столичные власти нашли нужный рецепт.

Мэр Москвы отметил, что было принято решение развивать сразу все направления: ввести платные парковки, реконструировать дороги и создать интеллектуальную транспортную систему.

— Мы с огромной скоростью стали строить станции метро, ремонтировать дороги, которые до этого планировалось закрыть, — рассказал Сергей Собянин.

Также в столице была создана единая городская система общественного транспорта. Глава города подчеркнул, что Москва не отдает приоритет личному или общественному транспорту: стоит задача создать комфортные условия для всех, при этом отрегулировать всю транспортную систему.

— Одновременно со всем мы приняли гигантскую программу развития дорожной инфраструктуры, — сказал он. — Реконструируем крупные развязки, магистрали. Нам показалось мало: мы строим четыре хорды, которые обеспечат транзит транспорта, минуя центр города.

На фото (слева направо): генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани и мэр Москвы Сергей Собянин Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Власти также оценили положительный эффект от пригородных электричек. Они, по слова Сергея Собянина, являются эффективнее метрополитена. Поэтому было принято решение создать наземное метро на базе железнодорожного транспорта.

— Первый такой проект в виде Московского центрального кольца превзошел все наши ожидания, — добавил он. — Почти полмиллиона человек пользуются им каждый день.

Мэр пояснил, что город решил пойти дальше и создать проект Московских центральных диаметров. Два из них планируют запустить уже в этом году.

— Главная наша задача — не только в границах МКАДа что-то красивое сделать, но и обеспечить пригороды качественным транспортом, — заключил он.

Также мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани подписали декларацию о дальнейшем сотрудничестве городов-участников Международного саммита лидеров в сфере развития городского транспорта.

Читайте также: Сергей Собянин: Центры занятости переходят на новый формат работы

По словам Сергея Собянина, именно большие города являются локомотивом развития цивилизации. Там сосредоточены высокие технологии, качественное образование
Фото: Владимир Новиков, «Вечерняя Москва»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER