Прозрачный рынок – конкурентный рынок

Прозрачный рынок – конкурентный рынок

Бизнес

МЫ, В ОБЩЕМ-ТО всегда недовольны ценами, потому как даже за хорошую вещь все равно хочется заплатить поменьше: деньги-то считанные.Было бы неправильно думать, что производитель товара, ну, к примеру, садовых лопат, заинтересован в их реализации по самой высокой цене и постоянно ее – голубушку, если что, норовит увеличить. Да ничего подобного: такой производитель – неумный коммерсант.Потому как любой предприниматель отлично знает: чем ниже цена (понятное дело, не себе в убыток, с реальной нормой прибыли), тем выше оборот, т. е. тем больше товара, этих самых лопат, приобретет у него покупатель. Другое дело, если лопаты делает только один коммерсант – к примеру, фирма «Сидоров и К». Лопаты нужны, купить их больше негде, вот лукавый бизнесмен и строит свою политику на дефиците, а трудовому народу скрепя сердце приходится доставать из кошелька последнюю копейку.Но если, окромя Сидорова, на рынке присутствуют фирмы, условно говоря, Пупкина, Иванова, Кузнецова, то в таком разе Сидорову не удастся задрать цену. Напротив, этот самый Сидоров, дабы покупатель не переметнулся к Пупкину, цену не взвинтит, а снизит. Это и есть конкуренция – фундамент рыночной экономики. Ее надо пестовать и лелеять, потому что именно в условиях конкурентной борьбы рынок насыщается наиболее качественными и недорогими товарами и услугами.Создание условий для развития конкуренции, противодействие монополизму – один из главных путей развития современной конкурентоспособной экономики.Но мы с вами идем в магазин, дабы прикупить для дома, для семьи колбаски и молочка. А вот государству на рынке необходимо купить за бюджетный счет огромное количество услуг. Вы хотите, чтобы в вашем дворе были хорошо заасфальтированы дороги, верно? Чтобы на московских улицах и проспектах летом благоухали цветы. Чтобы в школьной столовой ваших непосед кормили качественным супом, котлетами и кефиром. Власти должны нанять фирмы, которые хорошо выполнили бы все эти работы, и заплатить им за работу из бюджетных средств. Это и называется государственным заказом, причем объемы его огромны. Так, в 2009 году в Москве госзаказ был размещен на сумму около 400 миллиардов рублей.Но вы же отлично понимаете, что означает для любого бизнеса заказ государства. Это гарантированная работа, это дополнительные доходы, возможность для дальнейшего развития, роста авторитета компании на рынке. А когда речь идет о собственных доходах, предприниматели далеко не всегда действуют в отношении своих оппонентов честно, что называется в рамках закона. За тем, чтобы госзаказ размещался в столице, как ему и положено, на рыночных принципах, в Москве надзирает Департамент по конкурентной политике – Тендерный комитет. Итоги его деятельности в прошлом году подводились на хозяйственно-экономическом активе департамента.Размещение госзаказа проводится на конкурсах и аукционах. Компании выставляют свои предложения: это условия выполнения работ и предоставления услуг, цена и т. п. Естественно, власти заинтересованы в том, чтобы сэкономить бюджетные средства, а уж в 2009-м кризисном году и подавно. В конкурсе побеждает фирма, предложившая лучшие условия по системе «цена – качество». Как отметил в ходе актива мэр Москвы Юрий Лужков: «Главная задача департамента – бюджетосбережение».Собственно говоря, результаты об этом и свидетельствуют. В ходе торгов в 2009 году снижение стартовых цен составило свыше 35 миллиардов рублей.Но сама организация торгов – дело очень тонкое и сложное.– Приходится констатировать возникновение новой проблемы, – заявил руководитель Тендерного комитета Геннадий Дегтев. – Я имею в виду ценовые сговоры недобросовестных участников и их давление на других участников аукционов, что препятствует снижению цен. Совсем не единичны примеры, когда из 10 допущенных конкурсантов, соответствующих всем требованиям аукционной документации, публичные предложения на аукционе поступают лишь от одного или двух участников.В связи с этим сообщим, что теперь о различных злоупотреблениях участников торгов – сговоре, вымогательстве и т. д. – можно сообщить по телефону горячей линии «Антисговор» – [b](495) 680-28-97[/b].Но есть ли действенный способ сделать конкурсы и аукционы честными и прозрачными? «Проведение аукционов в электронной форме исключает возможности сговора недобросовестных участников торгов», – заметил столичный градоначальник.[b]Прямая речьГеннадий ДЕГТЕВ, руководитель Тендерного комитета Москвы:[/b][i]– Хотя участники электронных аукционов вступают в борьбу на торгах на условиях абсолютной анонимности, мы полагаем необходимым аттестовать членов конкурсных комиссий при размещении госзаказа при помощи детектора лжи – полиграфа.[/i]

Google newsYandex newsYandex dzen