Кризис, как школа жизни

Кризис, как школа жизни

Общество

ЧТО БЫ мы делали без мудрых изречений, крылатых фраз, а также русских народных пословиц и поговорок на все случаи жизни? Чем бы укрепляли свой дух в минуты жизни трудные? Где искали бы утешение, поддержку и опору, как не в них? Иные просто-таки хочется высечь на камне – или хотя бы нарисовать от руки фломастером, – водрузить над своим рабочим местом и повторять, как заклинание, как мантру! Скажем, такое сверхактуальное нынче «Все, что нас не убивает, делает только крепче. Ф. Ницше».И правильно! В конце концов, не нами придумано, а жизнь так устроена, что трудности должны закалять. Им так положено, трудностям: закалять нас. Ну, разумеется, тех, кто в живых останется.Вот и специалисты исследовательского центра рекрутингового портала SuperJob.ru поинтересовались у работающих россиян (у тех, кто еще жив – в широком смысле слова, конечно!), какие уроки из кризиса извлекли руководители их организаций, насколько всех нас кризис закалил, или, может, наоборот.Как показал опрос, более половины опрошенных (55%) считают, что финансовый кризис ослабил позиции компаний, в которых они работают. При этом одни респонденты уверены, что их компания стала слабее по экономическим показателям, другие отмечают, что в худшую сторону изменился кадровый состав. «Многих уволили, а те, кто остался, не тянут»; «Компания потеряла много денег»; «Уволили лучшие кадры, а сейчас страдают от этого», – комментируют они.По мнению 16% работающих россиян, кризис, напротив, помог их компаниям закрепиться на рынке.Как отмечают респонденты, этому способствовали главным образом верные и оперативные действия руководства, а также боевой настрой коллектива: «Если бы не слаженная работа нашего коллектива, то компания уже развалилась бы»; «Директор принимал обдуманные решения и быстро реагировал на возникавшие проблемы»; «С рынка ушла вся «мелочь», и мы смогли показать себя во всей красе».Затруднились с ответом 29% россиян. Многие из них не верят в окончание кризиса, а некоторые считают, что на их организации кризис не повлиял. «Мне кажется, что еще рано делать выводы»; «Кризис еще не закончился. В любом случае, ничего хорошего он не принес», – комментируют респонденты.Но несмотря на потери, которые понесли в период кризиса отечественные компании, многие из них все же смогли сделать правильные выводы, которые помогут им двигаться дальше.В том, что его предприятие извлекло из кризиса хороший урок, убежден каждый третий участник опроса (34%). «Пережить то, что пережила наша компания, я никому не пожелаю, но зато мы теперь знаем, как реагировать в таких ситуациях»; «Кризис – это закономерное явление и отличная школа жизни», – считают опрошенные.В отличие от них 39% респондентов считают, что их компании не извлекли уроков из кризиса, и, если подобные экономические потрясения повторятся, руководство «наступит на те же грабли».«Наших руководителей ничему не научишь. В следующий раз они опять распустят всю компанию и погрязнут в долгах»; «Наше начальство не собирается ни о чем думать! Зарплату снизили, и все», – возмущаются участники опроса.Не смогли дать однозначного ответа на поставленный вопрос 27% респондентов: «Трудно сказать что-либо о компании, которая пережила уже не первый кризис»; «По моему мнению, единственный урок, который извлекла компания, – это тотальная экономия. На зарплатах в том числе»; «Кризис – спланированная мировая истерия!» Ну и как тут не вспомнить – на закуску – еще одну народную мудрость: не догоним, так согреемся.Понятно, что относится это к тем, кто вообще в этой жизни хоть что-то «догоняет»...

Google newsYandex newsYandex dzen