Одежда становится более практичной и комфортной

Афиша

Шутка ли – кризис! В мир подиумов он пришел в облике этакого минимализатора идей. Отразилось это в первую очередь на так называемых «круизных» коллекциях от самых известных и продвинутых кутюрье – то есть трендовых (и по сути совсем не только круизных!) линиях одежды, которые по традиции предлагаются летом предыдущего года, а реально шьются и отправляются потребителю весной года текущего, с пылу с жару.[b]СУМАСБРОДНЫЙ ПРАКТИЦИЗМ[/b]Происходит это именно сейчас – в первый месяц весны. Может, прошедшая лютая зима напугала модельеров, а может, финансовое «похолодание» по всему миру, но факт остается фактом: многие модницы не узнали те коллекции, которые еще в прошлом году во время самых пафосных Недель моды предлагались ведущими дизайнерами на весну-лето – 2010. Максимализм, роскошество и безрассудство «круизных» коллекций, захлестнувшие тогда мировые подиумы, сменились большей строгостью, рационализацией дизайнерских образов – то есть очевидным минимализмом. В результате – возможно, несколько неожиданно для самих кутюрье, реальные линии одежды «Весна-лето – 2010», выходящие сегодня из-под их «пера» (и по-прежнему носящие название «круизных»), оказались чрезвычайно практичными. Носить большинство из этих моделей можно практически везде и всегда – при этом как раз для какого-нибудь средиземноморского лайнера они подходят в наименьшей степени.[b]ПИРАТЫ И СКРОМНИЦЫ[/b]Пожалуй, лучший тому пример – метаморфозы, случившиеся с коллекцией «Весна-лето – 2010» одного из наиболее ярких, принципиальных и креативных столпов сегодняшней моды – Карла Лагерфельда, вот уже много лет обеспечивающего своими идеями модный дома Шанель.Летом прошлого года Лагерфельд открыл сезон «круизных» коллекций – и по итогам его вошел в пятерку кутюрье, представивших самые лучшие предложения. Тогда он превратил «круизный» показ в крутое театрализованное шоу – с карнавальными масками и широкополыми пиратскими шляпами, открывавшими дефиле. В качестве реальных трендов здесь можно было выудить и обилие классических полосок, и приталенные, чуть укороченные пиджачки-жакеты в стиле знаменитой Коко (с неожиданно высокими плечами – комплимент популярным ныне во всем мире 80-м годам прошлого века).Но рядом с ними – яркие летящие платья макси в цветах и игривые мини, и смешные укороченные брючата – с босоножками, зашнурованными аж до колен.В той же «круизной» линии одежды, которую Лагерфельд предложил на нынешние весну-лето, осталось очень мало от этой задорной роскоши. Сегодня в коллекции бренда преобладают строгие (!) платья и костюмы преимущественно черно-серых тонов; вполне себе «капитанские» – очень закрытые топы в «морскую» полоску. И весьма симпатичные (но довольно унылые в массе) классические туфли и босоножки с тонкими ремнями у щиколотки; летние шнурованные ботинки «без затей» и прозрачные сапоги из плексигласа. На жару?! Будем честными: наш человек (да, пожалуй, и зарубежный турист, охочий до всякого релакса) будет все это с наслаждением носить в летнем городе.Но ни на какой курорт (а тем более в круиз – даже европейский, по суше) он в таких прикидах ни за что не поедет. Разве что возьмет с собой парочку подобных вещей – на всякий официальный случай, который бывает подчас и на отдыхе.[b]…И ТАНГО НА МАНХЭТТЕНЕ[/b]Один из самых ярких антиподов Лагерфельда в модном мире – эмоциональная и чувственная, довольно редко ироничная Донна Каран. Она назвала свою «круизную» коллекцию «Весна-лето – 2010» концептуально: «Танго на Манхэттене». Во-первых, модельер, представляющая свою собственную марку, имела в виду, что в этом самом городском танго « ведущей» является женщина – дизайнер и бизнесвумен.Основой этой коллекции Донна Каран сделала уже традиционный для нее образ «сильной женщины», которая давно не рассчитывает на мужчину как источник доходов или отправную точку в карьере, и сама легко зарабатывает себе на шмотки и все остальное. Отсюда – практически квадратные мужские жакеты: уверенно длинные, не укороченные, но с ярко подчеркнутой талией (чтобы не забывали, кто хозяин положения). Но любовь, конечно же есть, особенно летом. И для нее необходимы предлагаемые Каран мягкие ниспадающие складки, округлые силуэты платьев-песочных часов; пышные юбки и к ним – такие милые кофточки с зауженными талиями. Плюс крупные цветы, почти ослепительные вспышки красного и розового…Сторонницам столь четких модных высказываний придется по душе как в городе, так и на курорте та же «круизная» коллекция Донны Каран, представленная на днях, но уже «на выходе», в виде готовых моделей. В ней, кстати, много меньше изменений с прошлого лета, когда модельер впервые презентовала свое «Танго на Манхэттене». Хотя и здесь наблюдается тенденция к минимализму и скромности.

Google newsYandex newsYandex dzen