Доктор медицинских наук: В Москве существует тренд на здоровую еду
Здоровая еда становится популярнее. По данным аналитиков компании «Такском», продажи полезных продуктов в прошлом апреле, по сравнению с аналогичным периодом 2018 года, увеличились на 13 процентов. «Вечерняя Москва» спросила экспертов, за счет чего растет спрос на правильное питание.
Спиртное — в сторону
Для исследования аналитики взяли данные 11 миллиардов кассовых чеков, которые были пробиты в российских магазинах в апреле 2019 года. Исследование показало увеличение спроса на продукты, которые традиционно связывают с правильным рационом.
Наибольшую динамику показали продажи индейки, которые в сравнении с апрелем 2018 года выросли на 25 процентов. На 11 процентов вырос спрос на овощи, на 9 процентов — фрукты. Популярнее стала и курица, продажи которой выросли на 13 процентов. Чаще покупали хлебцы, мюсли и батончики — в среднем на 5-13 процентов. При этом, по данным «Такскома», в апреле этого года на 8 процентов упал спрос на крепкий алкоголь.
Важно, что с ростом спроса, хоть и незначительно, но все же увеличивается и цена на продукцию для приверженцев здорового образа жизни. В среднем, для всех продуктов наценка составила около 5-9 процентов.
Фактор доступности
Москва стала лидером среди городов-миллионников по потреблению продуктов для здорового питания, подчеркнули в «Такскоме». Однако, по словам председателя правления Российской ассоциации экспертов рынка ретейла Андрея Карпова, этот сегмент до 2014 года показывал более внушительную динамику.
— После введения санкций какие-то товары исчезли из ассортимента. Плюс наметился тренд на экономию средств, что тоже повлияло на развитие сегмента, — отметил эксперт в разговоре с «ВМ».
Лидерство Москвы по спросу на здоровое питание обусловлено, в том числе и фактором доступности самих продуктов. По сравнению с другими регионами страны, в столице она гораздо выше, подчеркнул Андрей Карпов. Влияют на спрос и доходы населения.
— В Москве есть тренд на здоровую еду, и поэтому молодежь пытается ему соответствовать. Плюс в столице гораздо больше людей, которые могут себе позволить себе высокие траты на продукты, — подчеркнул Андрей Карпов.
Общий запрос
Россияне стали гораздо чаще интересоваться содержимым продуктов, подчеркнул в разговоре с «ВМ» руководитель научного направления «Оптимальное питание» в Федеральном исследовательском центре питания и биотехнологий Российской академии наук, доктор медицинских наук Александр Батурин. В пример он привел исследование 2013 года, которое показало, что большинство жителей страны не читают состав товара.
— А в марте 2018 года опрос ВЦИОМ показал, что россияне положительно относятся к идее маркировать продукты определенным цветом, который гласил бы о их пользе или вреде (исследование проводилось в рамках изучения восприятия потребителями проекта «Светофор», — прим. «ВМ»). Это говорит о том, что жители страны стали более внимательно относиться к составу товара, — отметил Александр Батурин.
Эксперт подчеркнул, что большую роль в формировании тренда играет пропаганда здорового образа жизни. И если раньше основным ее источником были привычные медиа, то теперь в эту работу активно включились популярные интернет-блогеры.
— Эффективность этой работы сейчас оценить трудно, потому что это только начало работы, — резюмировал Александр Батурин.
Читайте также: Диетолог рассказала, как готовить рис и крупы с пользой для здоровья