Надёжных клиентов страховые компании не бросают в беде

Общество

[i]«Все равно я страховщикам не верю. Вот вы написали в статейке «Соломка… на страховом поле» («ВМ» за 17 марта 2010 года), что надо быть аккуратным плательщиком. Тогда, мол, и страховая компания не подведет. Читала в газете, что одна московская семья два года судилась со страховой компанией, чтобы добиться от нее возмещения ущерба. Кому верить?[/i][b]Ангелина Богданова, ЮВАО»[/b]Ангелина Сергеевна, читали и мы эту заметку. Речь в ней шла о претензии москвичей к страховой компании по коммерческому договору страхования. Не будем подменять понятия. Мы же рассказываем о специфической системе страхования. Она работает в Москве при поддержке городского правительства. Специалисты из Городского центра жилищного страхования (представителя правительства города в этой страховой программе) так прокомментировали заметку, которую вы прочитали: – Если бы пострадавшая квартира была застрахована по городской программе, нам хватило бы недели, чтобы разобраться.«Вечерке» предоставили в Центре страхования реестр страховых случаев. В списке наиболее крупных выплат, произведенных в период с октября 2009 года по январь 2010 года по всем округам (и страховым компаниям) города, есть суммы впечатляющие: от 100 до 300 тысяч рублей.Причем платят все страховые компании: и «ВСК», и «МАКС», и «Страховая группа МСК», и «РОСНО», и «Спасские ворота», и «УРАЛСИБ». Ведь работают они на одинаковых условиях по утвержденным общим правилам. Поэтому продолжаем страховой ликбез. К этому нас подвиг телефонный звонок еще одной нашей читательницы.Прочитав публикацию «Соломка… на страховом поле», она доверчиво спросила: «Так страховаться мне или нет?..» Отвечаем – стра-хо-вать-ся! Только делать это обдуманно и со знанием специфики городской системы страхования.[b]Не пугайтесь «нулей» в ЕПД![/b]– Что мне делать – у меня в ЕПД «нули»? Обратился в страховую компанию, а мне сказали, что эта квартира у меня вторая и я в ней не зарегистрирован, – спрашивает москвич Евгений Сидельников.Евгений, у нас для вас хорошая новость: это постановление правительства Москвы от 9 марта 2010 года № 194-ПП. Теперь вы сможете застраховать свое второе жилье по льготным тарифам. Но при условии, что сдадите внаем свою квартиру московскому очереднику на улучшение жилищных условий. История вопроса такова.Изначально программа правительства Москвы по жилищному страхованию распространялась только на тех граждан, которые имели одно-единственное жилье. Второе (и все последующее) можно было застраховать только по коммерческим тарифам. Обязательным условием для страхования жилья по городской программе была регистрация в нем собственника. Но сейчас у собственников часто появляется второе жилье. В одной квартире москвичи живут, другую сдают внаем. Сданную внаем жилплощадь приходится страховать только по коммерческим расценкам.Сравните: страхование средней московской квартиры на городских условиях обходится в 60–70 рублей в месяц (1 рубль 20 копеек за квадратный метр общей площади), на коммерческое страхование придется потратить не менее 4 тысяч рублей в год. То есть в 6–8 раз больше.Теперь если в квартире Евгения поселится московский очередник, то хозяин вправе обратиться в уполномоченную правительством Москвы страховую компанию и оформить годовой полис. Выгода будет обоюдная. Поговорим о проблемах страхования своего единственного жилища.[b]Вечные «три дня»[/b][i]«Мы приехали с дачи, а квартира залита. У соседей наверху лопнула гибкая подводка. В ОДС (оперативная диспетчерская служба) сообщили, что залив произошел месяц назад. Мы платим страховку по ЕПД регулярно. Только кто же нам оплатит ущерб по прошествии целого месяца?[/i][b]Екатерина Ермилова, САО»[/b]Екатерина Ивановна, не падайте духом. Берем с вами в руки «Свидетельство о страховании жилого помещения» и читаем: «При наступлении страхового случая Страхователь обязан: в течение трех рабочих дней с момента установления им факта повреждения или уничтожения жилого помещения сообщить о происшедшем в страховую организацию по телефону…» Номер телефона прилагается. Ключевые слова здесь – «с момента установления факта повреждения или уничтожения». То есть если вы обнаружили залив квартиры даже через месяц после того, как он произошел (главное, чтобы страховка была оплачена), то у вас есть целых три (!) дня для того, чтобы сообщить в страховую компанию об этом прискорбном факте.Но есть случаи повреждения вашего жилья, которые не покрываются городской страховкой. В их числе: залив квартиры из-за разгерметизации межпанельных швов, по причине прохудившейся крыши, во время ремонта соседних квартир, когда там делают жидкую стяжку для настила пола. В любом случае не пытайтесь сами принимать решение.Обратитесь в страховую компанию и заявите о повреждении застрахованного жилища. Пусть страховщик примет свое решение о выплате компенсации или об отказе.В остальных случаях помните: три дня «с момента установления факта повреждения или уничтожения жилого помещения» – ваши.Итак, вы поставили в известность свою страховую компанию. Затем вызывайте представителей ДЕЗа, чтобы они составили акт о повреждениях с указанием технической причины ваших неприятностей.К приходу эксперта страховой компании, кроме акта, вам нужно приготовить: паспорт, правоустанавливающие документы на квартиру (если вы собственник). Приложите свидетельство о страховании жилого помещения. И, конечно же, документ, подтверждающий факт уплаты страховых взносов (его определяют по оттиску кассового аппарата на квитанции), и ваши банковские реквизиты для получения компенсации. Причитающаяся вам сумма поступит от двух плательщиков – страховой компании и Городского центра жилищного страхования.Но если вы после визита эксперта обнаружили какие-то новые повреждения (появились следы протечек, порчи обоев), то вы вправе обратиться в страховую компанию и попросить о повторном осмотре, пересчитать сумму возмещения. В практике такое случается.[b]«Зебру» придется покрыть[/b]Представим такую ситуацию: в результате аварии (пожара) погибли все ваши страховые платежки. Имейте в виду, информация о всех ваших платежах имеется в базе данных страховой компании.Проблем с оформлением возмещения не возникнет (если вы, конечно, добросовестный и аккуратный плательщик).Хороший страхователь – аккуратный плательщик. Но случается всякое. Допустим, вы застраховались с 1 января, оплатив ЕПД в декабре. Февраль оплатили, как положено, в январе. Но о страховке за март и апрель забыли (просмотрели, оплошали). А потом спохватились и за май заплатили. И у вас в мае произошел страховой случай (залив, например, через внутренний водосток). В такой ситуации страховая компания оплатит вам ущерб. Потому что пробел в оплате сочтет не как прекращение, а как приостановление своей ответственности по договору страхования. Но! При оформлении вашего страхового случая потребует уплатить за все «пробелы» и оставшиеся до конца страховки месяцы.Напомним, срок действия договора – один год! Другая ситуация. Представьте, вы оплатили страховку за май. Но не до 1 мая, как требуют условия договора, а, скажем, до 20 мая. А 22 мая соседи залили вас. Страховку вы не получите. Потому как оплата произведена с опозданием.Господа москвичи, будьте бдительны – судьба ВАШЕГО имущества в ВАШИХ руках! Любите его, цените его, страхуйте его и платите страховые взносы своевременно и регулярно (можно и авансом). Добрых нянек в этом деле нет! Конечно, вы можете хитрить и целый год играть в страховую рулетку по принципу «повезет – не повезет» и оплачивать страховку методом «зебры». Но имейте в виду, такая «экономия» может выйти вам боком в случае беды.[b]Прощай, страховка![/b]Увы, страхование, даже поддерживаемое правительством города, имеет свои пределы. Поэтому у вас в платежках, как и у Евгения Сидельникова, могут быть «нули» в графе «Добровольное страхование». Оно не распространяется на жилые помещения, находящиеся: в аварийных домах; в домах, подлежащих сносу, реконструкции и так далее; в квартирах, на которые наложен арест.Будьте бдительны! Если в таких случаях вам начисляют страховой взнос в ЕПД, то это ошибка. Звоните сразу в страховую компанию, которая обслуживает ваш дом (контактные телефоны мы публикуем ниже), проясните ситуацию.[b]Вместо послесловия[/b]Мы уже говорили, что советов на все случаи жизни не даем. Не ленитесь, дорогие читатели, внимательно изучайте документы, которые вам присылают страховые компании, выбранные для вашего обслуживания правительством города. Если вам что-то непонятно, звоните по контактным телефонам и узнавайте об условиях страхования до полной ясности.Не верите страховщикам? Звоните в Городской центр жилищного страхования. Там вы, как, например, москвич Иван Гудов, получите исчерпывающие ответы на любые вопросы по поводу оформления страховки или страхового случая. Вам никогда не откажут в квалифицированной консультации.Запомните только одно правило: ВАМ НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАСТРАХОВАТЬ СВОЕ ЖИЛЬЕ ПО ГОРОДСКОЙ ДОБРОВОЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СТРАХОВАНИЯ!!!Что вам, дорогие читатели, еще непонятно?!

Google newsYandex newsYandex dzen