Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Что подразумевается под шумом?

Что подразумевается под шумом?

Что делать с шумными соседями?

Что делать с шумными соседями?

Хрусталь

Хрусталь

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Может ли сотрудник полиции отказать в приеме заявления?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Женщину-участковую могут взят на работу?

Гагарин

Гагарин

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Все сотрудники обязаны ходить в форме?

Водолазка

Водолазка

Как устроиться на работу в полиции?

Как устроиться на работу в полиции?

Татьяна Доронина оценила премьеру в горьковском МХАТе по повести Валентина Распутина

Развлечения
Татьяна Доронина оценила премьеру в горьковском МХАТе по повести Валентина Распутина
«Последний срок» — о такой силе духа русской женщины, матери, которая способна победить даже смерть, а также о том, как сытая жизнь, в которой нет места подвигу, лишает человека крыльев и превращает в обычного потребителя и скучного обывателя / Фото: Пресс-служба МХАТ имени М. Горького

К празднику Великой Победы МХАТ имени М. Горького выпустил спектакль Сергея Пускепалиса «Последний срок». Несмотря на то что действие повести Валентина Распутина происходит в мирное время, причем в довольно благополучное и стабильное (конец 60-х), в ней говорится о матери, которая пережила войну, потеряла детей и нашла в себе силы отсрочить приход смерти для того, чтобы дождаться свою дочь, которая была далеко и о которой болело ее сердце.

«Последний срок» — о такой силе духа русской женщины, матери, которая способна победить даже смерть, а также о том, как сытая жизнь, в которой нет места подвигу, лишает человека крыльев и превращает в обычного потребителя и скучного обывателя.

Старуха Анна в своей постели уже между небом и землей. Вокруг нее — голубой яркий цвет. Дом Анны напоминает сказочный терем, в котором все сделано своими руками, с душой и для любимых людей. Посередине — стол, который смастерил много лет назад ее покойный муж, и за которым теперь едят, пьют и выясняют отношения их дети и родственники. Они собрались вечером, чтобы похоронить мать, которая вот-вот умрет. В ожидании смерти матери никто не хочет тратить время зря и находит для себя занятие. Дочь Люся на отцовский стол ставит швейную машинку и начинает дошивать черное платье для похорон. Люся — материалистка, какие-либо размышления о душе и духе для нее чужды.

Она понимает, что мать еще жива, слышит стук машинки, но ее это не беспокоит: она занимается якобы делом. Люся — уже горожанка, одета по моде, и в ней мы узнаем многих советских женщин — покорительниц областных городов и столиц, оставивших часть своего сердца на малой родине, превратившихся в механизмы или рабочую силу. Люся ради новой жизни принесла в жертву самое дорогое, что у нее было, — любовь и сопереживание. Люся стала как швейная машинка, которая ничего не чувствует. Сыновья Анны потеряли мужскую гордость и цель в жизни.

Татьяна Доронина оценила премьеру в горьковском МХАТе по повести Валентина Распутина Сергей Пускепалис поставил спектакль по повести Распутина, где нет плохих и хороших, любящих и равнодушных / Фото: Пресс-служба МХАТ имени М. Горького

Они не то чтобы алкоголики, а так... ни то ни се: не орлы, не воины и не главы семей. Каждый из них понимает, что мать — единственная, что она рядом считанные секунды, никто ее больше не заменит. Останутся они сиротами, но никто не хочет уделить ей внимание и поговорить, пожать руку, поблагодарить за жизнь. Выросло поколение, не способное ценить своих матерей и отцов. Поколение, променявшее духовность на материю. Поколение, жадно стремящееся разбогатеть и выбиться в люди. Поколение победителей, спасших мир от фашизма. А достойно ли оно жизни — большой вопрос.

Сергей Пускепалис поставил спектакль по повести Распутина, где нет плохих и хороших, любящих и равнодушных. Есть жизнь и смерть, материя и дух, земля и вечность, настоящее и призрачное будущее. Спектакль очень подробный, медленный, внимательный и точный. Все по Распутину, все про нас и нашу жизнь. Без упреков, вердиктов, ненависти и выводов. Мы же не упрекаем себя в том, что годами не навещаем своих стариков, живущих в других городах и селах, потому что заняты работой и карьерой? И Сергей Пускепалис в своей постановке не упрекает, но пытается сказать: «Жизнь — единственная, другой не будет, матери тоже другой не будет, родины другой не будет, братьев родных не будет — так цените это, берегите и не становитесь черствыми роботами».

Спектакль «Последний срок» оценила президент театра Татьяна Доронина. Татьяна Васильевна подарила режиссеру Сергею Пускепалису, актерам и художественному руководителю Эдуарду Боякову букет цветов в качестве благодарности. Татьяна Васильевна в своих книгах и опубликованных «Дневниках» очень подробно рассказывает о своих родителях, об отце-фронтовике и о блокадном детстве. Она не утратила связи со своей малой родиной и считает себя ленинградкой. Сергей Пускепалис и не думал становиться москвичом.

В Железноводске — его дом, семья, там он организовывает фестиваль «Герой и время». Всем нам очень нужны герои. Разумеется, они есть, они рядом. Каждый день совершают подвиги. Но при этом на большом экране преобладает дух материального богатства, погоня за успехом. Спектакль «Последний срок» — о вечных ценностях: любви к близким, своей земле, отношении к жизни и к смерти. О самом главном.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.