Школьники продемонстрировали силу своего интеллекта, управляя роботами
Участие в научном состязании приняли ученики московских образовательных учреждений из 5–11 классов, которые увлекаются роботостроением и хотят углубить свои знания в области управления механизмами с помощью сигналов, подаваемых мозгом.
Заявки от претендентов на участие принимались по семи номинациям. Три из них были посвящены непосредственно нейротехнологиям. С помощью созданной мобильной платформы оператор, через электроэнцефалографические или электромиографические датчики считывающие сигналы от мозга или нервной системы, должен был пройти лабиринт, полосу препятствий или заставить работать манипулятор.
Впрочем, конструкторам обычных роботов тоже нашлось в чем проявить себя. Участникам было предложено создать алгоритмы для искусственного зрения, способные сортировать вещи, или машин-футболистов, способных пронести мяч через полигон с преградами.
— Задача нашего фестиваля — популяризация в среде школьников таких направлений, как нейроинтерфейсы, техническое зрение, машинное обучение, когнитивные технологии, интеллектуальная робототехника и интернет-вещей, — отметили организаторы мероприятия.