Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Модный вердикт: Какой стиль предпочитает молодежь столицы

Общество
Модный вердикт: Какой стиль предпочитает молодежь столицы
Недолго думая, Светлана отправилась в банк за своими деньгами — спасать любовь / Фото: https://pixabay.com/ru/
Молодежная мода — это всегда знак, посыл. Об этом давно говорят историки и социологи. И в этом ее особенность. Раньше молодежная мода почти всегда ассоциировалась с андеграундом. Но гардеробы современных молодых людей «пропитаны» массовостью: модные молодые москвичи похожи друг на друга, а парни носят такую же одежду, что и девушки. «ВМ» выяснила, есть ли в уличной моде какой-то посыл и почему грань между женским и мужским гардеробом стирается.

Типичный молодой москвич носит укороченные зауженные штаны. Его голые щиколотки, неприкрытые яркими носками, так и мелькают над мощеными столичными тротуарами.

А еще он любит массивные кроссовки, большие кофты с капюшоном, футболки с принтами и жакеты не по размеру. Модные пристрастия юной москвички практически ничем не отличаются: та же спортивная обувь, объемные пиджаки и те же короткие штанины, из под которых торчат щиколотки. В модных молодежных гардеробах — как мужских, так и женских — обязательно найдутся «недоджинсы», спортивные штаны, худи, бомберы и майки-алкоголички, «подсмотренные» в СССР. Старый добрый унисекс, появившийся в моде в 60-х годах XX века, к 2019-му распространился по улицам столицы, как вирус. Парни наравне с девушками ходят в сильно обтягивающих брючатах, в кардиганах до колен, а слабый пол вслед за сильным надевает грубые рубашки и брюки в стиле милитари. Мускулинность женской моды и феминизация мужской — два тренда, которым эксперты предсказывают долгую жизнь. И если первый не воспринимается как нечто дисгармоничное, то второй — очень даже.

— Я думаю, что феминизация мужской моды будет продолжаться, — говорит дизайнер Яна Надзвецкая. — Судя по тому, что мода в России, в конце концов, всегда повторяет европейскую и американскую, недолго и до мужских платьев и юбок. Прецеденты в Москве уже есть.

Я и сама осенью попробовала снять fashionисторию с участием парней. Удивительно, но все подумали, что я специально сделала коллекцию для мужчин. Хотя я просто надела на парня-модель женскую одежду. Не платья и юбки, а брюки, свитшоты, джемперы и бомберы, но кто знает, куда это приведет. Эксперимент понравился не только мне, но и мужской части социальных сетей.

Такое одобрение 20–30 лет назад даже в молодежной среде казалось бы дикостью. Да, в 90-х, как и сейчас, подворачивали джинсы и брюки-бананы, но чтоб парни всерьез допускали в своем гардеробе платья... Сегодня обрезные или подвернутые штаны — при всем многообразии «бесполых» деталей гардероба — квинтэссенция молодежной городской моды. Без них стиль casual, остающийся на протяжении последней пары лет «королем улиц», ущербен. Дизайнер Ольга Стопычева справедливо замечает: укороченные брючки акцентируют внимание на стройных ножках и, открывая щиколотку, делают образ изящным и легким. Но как насчет сильной половины человечества? Если вспомнить, что мода — это язык общения с миром, знак и посыл, то что хотят сказать юноши, сверкая лодыжками? Подчеркивают изящество? — Сильная половина человечества доказывает, что не хуже разбирается в современной моде, чем женщины, — предполагает Стопычева.

У ее коллеги Яны Надзвецкой другая точка зрения: абстрагируясь от «гендерных мотиваций», дизайнер говорит о бунте, граничащем с саботажем.

— Поколение Z бунтует, как все предыдущие,— поясняет она свою позицию. — Но оно прагматичное и бунтует прагматично. Оно поставило все с ног на голову, поменяло все пристрастия, всю свою жизнь. Оно не конфликтует отчаянно с родителями, а снисходительно посмеивается над ними. Поколение Z, само того не осознавая, разрушило привычный генетический код родителей. Кажется, молодежи плевать, во что она одета — чем хуже, тем лучше. Поколение Z чаще передвигается на роликах, самокатах, велосипедах или такси. Они фрилансеры по занятости и по сути. Они не открытые бунтари, а скорее, скрытые саботажники социальной жизни. Они заняты сами собой. Точное определение: самозанятые — в прямом и переносном смысле.

Модный вердикт: Какой стиль предпочитает молодежь столицы

— Голые щиколотки — это поколение! — поддерживает стилист Анастасия Слабунова. — Молодежь всегда выхватывает одну тенденцию и затирает ее до дыр. В 70-х клеш, сейчас укороченные штанишки. Типа мало, выросли, бедные. «Запачканные» кроссовки, «заношенные» вещи — это модно у поколения инстаграм: сфоткай меня, как будто я крутой. Но голые щиколотки когда-нибудь уйдут в историю. Этот виток моды тянется от хипстеров, которых уже все позабыли. А молодежь придумает для себя что-то новое. Они — поклонники вирусной рекламы, вирусных роликов и вирусной моды.

К слову, конкуренцию «неодетым» лодыжкам, именно в мужской городской моде, уже составляют цветные носки, в том числе с узором (полоска, горох, «огурцы», смешные рожицы).

Даже звездные селебрити мельтешат на экранах и вечеринках яркими полосками между обувью и брюками. Еще одна сугубо женская одежка перекочевала в гардероб сильного пола.

А вот с лосинами — сильно обтягивающими штанами — случилось наоборот. Изначально они были одеждой для сильного пола. Было дело, их носили средневековые европейцы, солдаты Петровской реформированной армии, гусары. И никто при виде мужчин в «обтягонах» за сердце не хватался. Но женщины забрали лосины себе. И сейчас парни в них — самые радикальные «саботажники» социума. Вот кто заставляет людей постарше хвататься за сердце.

Принять и простить такое!? — Обтягивающие мужские штаны — это «усиленная» версия итальянский моды на укороченные брюки по фигуре, — рассказывает Слабунова. — Это явный перебор, экстрим на грани фола.

— А мне кажется, что мужчинам можно позволить носить лосины, но только не надо делать из обтянутости фетиш и демонстрацию, — оппонирует дизайнер Ольга Стопычева.

Если копнуть в строну психологии, опасаться массового «облипона» на улицах города не стоит. Во-первых, по словам стилистов, эта мода снова уходит в прошлое, а во-вторых, лосины для мужского пола — это некомфортно. А современной молодежи комфорт очень и очень важен. Посмотрите, например, что делается со шнурками. Молодые москвичи либо не утруждают себя завязыванием шнурков вообще, либо выбирают обувь без шнурков или с их имитацией. Эксперты выяснили, что 80 процентов детей старшего дошкольного возраста не умеют завязывать шнурки, хотя этот навык должен быть освоен к 4 годам. Современные боты — все больше на молниях и липучках, а шнурки — лишь украшение. Даже если они есть, то сбоку у ботинка обязательно прячется запасной вариант — молния. Необходимость учить детей завязывать шнурки отпала как таковая.

Жизнь пульсирует на дне стакана с кофе

Вся Москва пестрит картонными кофейными стаканчиками. Они стали модным аксессуаром. Опросив экспертов, «ВМ» сформулировала основные тезисы «философии картонного стаканчика».

— Картонные стаканчики — столичная фишка, перенятая из Америки. Это новая городская привычка, на формирование которой повлияли американские фильмы, где герои не выпускают из рук бумажные стаканчики с кофе.

— В Европе пить кофе на ходу — скорее атрибут невезучести: если у человека нет времени посидеть в кафе, не очень-то удалась его жизнь.

— Кофейный стаканчик в руках — деталь «делового» имиджа. Ты — мобильный, современный, техничный, молодой и активный, ты — в моде! Ты идешь со стаканчиком, значит, у тебя много дел, ты экономишь время. «Пить кофе в кофейне нет времени, я много работаю, учусь, я активен». В бумажном стаканчике словно пульсирует городская жизнь.

— Стаканчик кофе — новая модная деталь фото для селфи.

— Беда в том, что кофе стал как газированная вода за копеечку из советских аппаратов. Нарушен кофейный ритуал, когда ароматный хороший напиток пили в кофейнях за разговорами.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Алексей Рощин, социолог:

— В молодежном городском стиле культивируются небрежность и обезличивающий унисекс. Еще капюшон на голову молодежь любит набросить, чтобы лица не было видно. Я бы назвал этот стиль асексуальным. Это поветрие — отказ от гендерных различий — обозначается многими социологическими опросами не только у нас, но и во всем мире. В мире падает интерес полов друг к другу. Если раньше вокруг него все крутилось, то сейчас очень много молодых людей заявляют о потере интереса к интимным отношениям как таковым. Скорее всего, это такой природный глубинный ответ на перенаселение планеты. Может быть, это некая реакция на уменьшение ресурсов или неосознанная реакция на скученность в больших городах. Людей очень много, и как бы включается такой механизм, когда люди даже не замечают друг друга. Они, условно говоря, сами на себя надевают некую паранджу. Молодежь как бы стремится погасить друг в друге сексуальные сигналы. Как можно меньше гендерных различий, не показывать лицо, все бесформенное! Те же кофейные стаканчики — нечто вроде сигнала «я не по этому делу, если что, можем просто попить вместе кофе».

«И на большее ты не рассчитывай», как пелось в старой песне. И получается, что в такой среде одинаковых людей в униформе девушка, одевшаяся подчеркнуто сексуально — миниюбка, шпилька, яркая помада, — чувствует себя не в своей тарелке и выглядит странно. Кроме того, в уличной одежде мы почти не видим красного цвета. А красный — это знак активности и боевой жизненной позиции. Значит, мы наблюдаем еще и апатию.

Думаю, постепенно все изменится. Подуют новые ветра, и мы получим молодых энергичных людей, которые носят одежду с ярким появлением гендерных признаков и проявляют себя. Если в экономике что-нибудь изменится, изменится и мода. В этом плане я марксист. А пока не меняется, так все и будет стагнировать.

Елена Ярикова, психолог:

— Знаете, ничего в мире не меняется. Все новое — хорошо забытое старое. Молодежь все время искала что-то новенькое, выходящее за рамки привычного. Это нормально. Пусть — это метод выделиться из толпы, или найти себя, или высказать протест. Дело ведь не в том, во что одеты люди, а что они хотят этим сказать. Если манера одеваться — метод поиска и проявления себя — это одно, но если фанатизм — только так и не иначе, — это другое.

Взрослые забыли, какими они были в молодости и начинают навязывать свои правила, в том числе и в одежде. Так и хочется сказать: люди, не будьте ханжами. Умейте принимать, понимать. Дайте своим детям возможность «переболеть». Причем чем раньше, тем лучше. Пусть ищут. Только так можно найти истину и набраться опыта. Поэтому если перед вами молодой человек в одежде, не соответствующей вашим представлениям о ней, просто поговорите с ним, дайте ему возможность показать себя, возможно, вы очень удивитесь его воспитанию и кругозору. Я всегда заступаюсь за молодежь. Прекрасные у нас ребята и девушки. Конечно, есть процент не очень успешных, не очень воспитанных, не очень образованных, даже психически больных.

Но они были всегда, в любые времена. Мир не стоит на месте, все изобретается, совершенствуется — и в этом заслуга молодежи в том числе! А потом молодость — это дело, как известно, поправимое, постареть всем придется. Хочу сказать, что наша экономическая политика экономит на молодежи. Не у всех есть возможность посещать клубы, спорткомплексы, не все могут путешествовать, ходить в театры, поэтому развлекают себя как могут. Но это уже вопрос не к ним.

КСТАТИ

Если из женской моды укороченные брюки не выходят практически никогда, то в мужской, говорят профессионалы, они появляются периодически. Причем размышляя о том, откуда современная мода взяла тягу к коротким штанам, некоторые стилисты тычут пальцами в одиозного молодого дизайнера Гошу Рубчинского, который в своих мужских коллекциях явно злоупотребляет укороченными штанцами. О его, кстати очень популярных в Европе, моделях певица Монеточка поет «за такие баблища такое д...ще». Как бы там ни было, но Майкл Джексон блистал в своих знаменитых коротких брюках еще в 80-х.

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.