Город

Столичные дизайнеры отправятся на парижскую Неделю моды

Правительство Москвы на одном из главных событий мировой фэшн-индустрии впервые представит шоу-кейс с участием столичных дизайнеров
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»
Правительство Москвы на одном из главных событий мировой фэшн-индустрии впервые представит шоу-кейс с участием столичных дизайнеров
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Стартовал прием заявок от московских дизайнеров, желающих поучаствовать в Неделе моды в Париже.

Подать документы участники индустрии моды могут вплоть до 17 июня. Результаты будут объявлены 1 июля. Заявки необходимо направлять в Московский экспортный центр, подведомственный Департаменту предпринимательства и инновационного развития города. Одна из главных задач созданной структуры — укрепление позиций столицы как лидера по объемам экспорта среди регионов России и увеличение базы действующих и потенциальных московских экспортеров.

— Для дизайнеров это огромный прорыв — участие в такой кампании, — поделилась своим мнением с «Вечерней Москвой» московский дизайнер Катя Добрякова. — Да и сама индустрия за последние годы сильно изменилась. Еще лет 5–10 назад мы знали от силы пять имен мэтров, блиставших на подиумах: Юдашкин, Зайцев, Чапурин, Симачев… Теперь брендов огромное количество: от небольших интернет-магазинов до крупных шоу-румов. Тем, кто имеет хорошую позицию на рынке, а их коллекции одежды несут оригинальный посыл, может найтись место на мировых неделях моды. Для талантливых людей это будет шанс выйти на международный рынок.

Она привела в пример грузинских дизайнеров, которые практически в одночасье стали очень популярными и востребованными. Повторить успех под силу и московским представителям индустрии моды. 

С 23 сентября по 1 октября 2019 года пройдет традиционная Неделя моды в Париже, где будут демонстрироваться коллекции сезона весна–лето 2020 года Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Подготовиться дизайнерам, собрать коллекции, подумать над оформлением еще можно. С 23 сентября по 1 октября 2019 года пройдет традиционная Неделя моды в Париже, где будут демонстрироваться коллекции сезона весна–лето 2020 года. Участие в таком крупном событии предполагает насыщенную деловую программу. Столичные бренды смогут заключить контракты, наладить деловые контакты с международными байерами, прессой, стилистами и представителями шоу-румов в разных странах.

— Еще несколько лет назад коллекции наших дизайнеров не уходили на экспорт, но теперь этот «железный занавес» пал и все двери для московских коллег открыты, — продолжила Катя Добрякова. — Я сама попробую подать заявку, главное — успеть заполнить анкеты.

По ее словам, с Московским экспортным центром работать просто, а оформление заявок на участие в различных выставках, а теперь и во французской Неделе моды, много времени не займет. Все документы просты и понятны, в случае затруднений новичкам помогут консультанты.

— Старт заявочной кампании дан, и теперь московские дизайнеры смогут выйти на международную арену, — резюмировала Катя Добрякова. — Главное — наладить каналы связи между городом и предпринимателями, которые хотят получить помощь, но не знают, куда обратиться. Отрадно, что в Московском экспортном центре есть люди, которые ведут новый проект, к ним можно обратиться за поддержкой. 

Объем экспорта одежды, обуви, текстиля, кожи и изделий из этих материалов из Москвы во Францию за прошлый год составил 13,8 миллиона долларов США Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Сработать здесь может сарафанное радио — рассказывать о городской инициативе дизайнеры готовы своим коллегам. Главное теперь — объединить усилия для покорения Парижа. 

Добавим, что в прошлом году объем экспорта одежды, обуви, текстиля, кожи и изделий из этих материалов из Москвы во Францию составил 13,8 миллиона долларов США. А доля столицы от совокупного российского экспорта этих категорий во Францию достигла 89,4 процента.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Наталья Сергунина, заместитель мэра Москвы:

— Правительство Москвы на одном из главных событий мировой фэшн-индустрии впервые представит шоу-кейс с участием столичных дизайнеров. Парижская Неделя моды — отличная возможность для московских дизайнеров заявить о себе. Город поддержит их и просубсидирует 100 процентов затрат на участие, поможет с логистикой и оснащением выставочного стенда. 

СПРАВКА

Неделю моды в Париже впервые провели в 1973 году. Сейчас это событие проходит дважды в год, где байеры закупают последние коллекции, а посетители погружаются в атмосферу высокой моды и узнают об актуальных тенденциях предстоящего сезона. Наряду с показами в это время в Париже проводится большое количество деловых и светских мероприятий, участие в которых помогает дизайнерам выйти на принципиально новый уровень.

Правительство Москвы на одном из главных событий мировой фэшн-индустрии впервые представит шоу-кейс с участием столичных дизайнеров
Фото: Наталия Нечаева, «Вечерняя Москва»

Новости СМИ2

Все мнения
Created with Sketch. ОТПРАВИТЬ CTRL+ENTER