Главное
Путешествуем ВМесте
Карта событий
Смотреть карту
Сторис
Русская печь

Русская печь

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Если водительское удостоверение загружено на госуслуги, можно ли не возить его с собой?

Хрусталь

Хрусталь

Водолазка

Водолазка

Гагарин

Гагарин

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Если уронил телефон на рельсы, можно ли самому поднять?

Потомки Маяковского

Потомки Маяковского

Библиотеки

Библиотеки

Великий пост

Великий пост

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Можно ли посмотреть забытые вещи в метро?

Демография в режиме ручного управления

Общество
Ничто, как говорится, не предвещало… Но на родителей детей пермской гимназии № 4 новость произвела оглушающее действие.

Для детей установили разный «проходной порог»: для девочек он равен 69,1 балла, для мальчиков — 65,7. Деление по гендерному признаку многих просто взбесило. Выходит, пишет одна мама, «моя дочь, набравшая больше баллов, чем кто-то из мальчиков, не попадет в эту школу только потому, что она — не мальчик и для нее проходной балл выше».

Несколько странную ситуацию прокомментировала директор гимназии Татьяна Дьякова. Девочки, мол, прилежнее, потому и балл для них выше. И более того, по ее словам новация — не нова.

— Да каждый год так. У нас гендерный принцип обучения — и мальчики, и девочки, у нас нет только девчачьих классов. Дело в том, что, как правило, девочки — они более прилежные, они показывают по итогам обучения в субботней школе результаты выше, а у мальчишек в основном нет этого прилежания, поэтому у них баллы ниже. Но зато потом они становятся лидерами. Вы же знаете, что у нас… Кто управляет страной? Как правило, мальчишки бывшие.

Думаю, директор школы искренна не до конца. Девочек больше. «Потому что на десять девчонок» — помните? Но с момента выхода песни дисбаланс стал лишь больше. Так что руководство школы, судя по всему, решило чисто механически отрегулировать демографическую ситуацию — взять побольше мальчиков и поменьше девочек. И логика в этом есть: коль уж обучение у детей не раздельное, надо, чтобы в классах было примерно поровну мальчишек-девчонок.

Демография в режиме ручного управления Ремонт школ — на двойном контроле. / Фото: «Вечерняя Москва», Александр Казаков

Смешно, конечно. Да и цель, может, благая. Только сделано все как-то… через одно место, грубо, топором, как многие наши ноу-хау. 

Кому-то — по крайней мере, мамам мальчиков, влегкую проскакивающих на школьные парты, — такой подход к делу вообще может показаться райским. Но почему же никто не подумал о том, что ощущают отвергнутые этим подходом дети? Эти девочки, не взявшие заветный балл?

Согласна: к подбору состава классов нужно «прикладывать» голову. Как-то грамотно распределять детей по всяким «А», «Б» и проч., чтобы не оказались рядом дети слишком буйные, как-то более-менее равно распределялись «подающие надежды». Или это неправильно, и «продвинутых», сильных детей лучше априори «засунуть» в один класс? Не знаю, я не педагог. Но честное слово, будь я мамой девочки, которую «бортанули» таким образом, дома бы не усидела.

Ну а еще психологически это очень вредно. Ведь это как бы узаконенная несправедливость, пусть даже и устроенная из лучших побуждений. Почему мы сначала делаем, а потом думаем?…

Мнение колумнистов может не совпадать с точкой зрения редакции

Спецпроекты
images count Мосинжпроект- 65 Мосинжпроект- 65
vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.

  • 1) Нажмите на иконку поделиться Поделиться
  • 2) Нажмите “На экран «Домой»”

vm.ru

Установите vm.ru

Установите это приложение на домашний экран для быстрого и удобного доступа, когда вы в пути.